Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 3887 от 04.08.2015 под заголовком: Абоненты платят аккуратнее

Рост долгов российских абонентов перед операторами замедлился

Абоненты стали осмотрительнее пользоваться услугами, в том числе роумингом

В первой половине 2015 г. просроченная задолженность российских абонентов – физических лиц за услуги связи выросла на 16,7% и достигла 28,7 млрд руб., следует из отчета коллекторского агентства «Национальная служба взыскания» (НСВ). Расчеты основаны на данных операторов и оценках агентства, передал «Ведомостям» его управляющий директор Антон Дианов. Просроченные долги абонентов растут, свидетельствуют данные НСВ, но все медленнее – в первой половине 2014 г. рост составлял 20,6%, еще годом ранее – 22,2% (все данные к аналогичному периоду предыдущего года). Темпы роста задолженности снижаются, отмечает Дианов. Цены на связь и дополнительные сервисы становятся доступнее, объясняет он.

Больше всего, по данным НСВ, российские абоненты задолжали за мобильную связь – 25,7 млрд руб. на конец июня 2015 г. Средний размер долга снизился за год с 790 до 770 руб., а средний срок почти не изменился (256 дней). Люди стали экономить на небольших, но регулярных платежах, в том числе за сотовую связь, предполагает Дианов. Также, возможно, влияет сокращение спроса на международный роуминг, обусловленное снижением потока туристов, не исключает он.

С IV квартала 2014 г. сотовые операторы несколько раз повышали как базовые тарифы на роуминг, так и стоимость тарифных опций, в ряде случаев цена возрастала в разы, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Это отпугнуло от роуминга часть пользователей: в первой половине 2014 г. голосовым роумингом пользовалось 60% выезжавших за рубеж, сейчас – 55%, считает он. Между тем и поток туристов за рубеж снизился примерно на 30%, приводит Кусков данные Ростуризма.

Задолженность абонентов «Мегафона» выросла в первом полугодии незначительно из-за роста абонентской базы, передал «Ведомостям» директор по сегментному маркетингу и клиентской аналитике «Мегафона» Роман Постников. По его словам, основная масса долгов у операторов возникает из-за технических особенностей оказания услуг – например, в международном роуминге услуга может тарифицироваться с задержкой. Уровень задолженности у абонентов «Т2 РТК холдинга» (Tele2) минимален, поскольку большинство абонентов пользуются предоплатными тарифами, говорит представитель компании Константин Прокшин. «Вымпелком» не фиксирует рост просроченной задолженности в общем портфеле долгов, говорит его представитель Анна Айбашева. У «Ростелекома» просроченная задолженность абонентов в 2015 г. росла медленнее, чем НСВ показывает по рынку в целом, уверяет его представитель Валерий Костарев. Представитель МТС отказался от комментариев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more