«Яндекс» может выйти на рынки Латинской Америки

Компания запускает приложение, ориентированное только на страны этого региона
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Яндекс» изучает возможность работы на рынках Латинской Америки и запускает первое приложение только для стран этого региона, следует из сообщения «Яндекса». Раньше компания выпускала продукты только для «домашнего» рынка и близлежащих стран вроде Украины и Турции.

Сейчас «Яндекс» запускает приложение для мобильных устройств, работающих под управлением операционной системы Android – Yandex Launcher. Прежде всего оно рассчитано на пользователей из Бразилии и Мексики – стран, в которых у «Яндекса» уже был опыт распространения своих продуктов, говорится в сообщении. По данным eMarketer, Бразилия, Мексика и Колумбия – наиболее растущие рынки в Латинской Америке до 2018 г.

Yandex Launcher представляет из себя оболочку для устройств Android, которая позволяет пользователям настраивать эту операционную систему под собственные задачи и сделать интерфейс смартфона более индивидуальным, объясняет «Яндекс». Приложение будет работать и на маломощных смартфонах низшего ценового диапазона – а именно такими устройствами владеет большая часть жителей стран Латинской Америки. Вместе с Yandex Launcher «Яндекс» предоставит пользователям свою рекомендательную технологию, которая поможет им выбрать нужные приложения в магазине Google Play. «Яндекс» планирует зарабатывать на рекомендательной системе и партнерствах с сетями мобильной рекламы.

Yandex Launcher недоступен пользователям из России, также в нем нет сервисов «Яндекса». Например, поиск «Яндекса» не представлен в Латинской Америке, поэтому поиском «по умолчанию» в приложении предлагается Google, а в настройках по выбору также доступен Bing, говорит представитель «Яндекса» Екатерина Карнаухова. Если эксперимент будет успешным, «Яндекс» распространит его на весь мир, добавляет она. Выбор Бразилии и Мексики в качестве стран для старта Yandex Launcher Карнаухова объясняет тем, что это самые растущие рынки и что именно в этих странах (а также во Вьетнаме) Яндекс.Браузер «Кусто» показал наилучшие результаты.

Речи о полноценном выходе «Яндекса» в Латинскую Америку пока нет. Запуск приложения – только эксперимент, говорит Карнаухова. Правда, недавно основатель «Яндекса» Аркадий Волож говорил в интервью Reuters, что компании опасно зависеть только от российского рынка: «Яндексу» «нужно найти бизнес-модели, партнеров, заказы, нам нужно научиться продавать свои уникальные умения на других рынках, чтобы не зависеть от одного. Поэтому так активно мы ищем разные схемы, разные другие источники дохода – и в интернете, и вне интернета, куда еще можно применить наши умения». Один из выходов, по мнению Воложа, построить модель вторых игроков в разных странах: «Это много разных валют, это значит независимость от нефти хотя бы».

Чтобы существенно диверсифицировать бизнес, «Яндексу» нужно охватить достаточно крупные и растущие рынки вроде Индии и Латинской Америки, говорит аналитик «Открытия Капитала» Александр Венгранович. Но у компании мало опыта работы за рубежом, а ее экспансия в Турции пока не увенчалась успехом. Потенциально крупным бизнесом за пределами России мог бы стать проект по расчету больших данных – Yandex Data Factory. Но пока он находится на ранней стадии и сложно предсказать его успешность, резюмирует аналитик.

«Яндекс» работает в России и странах СНГ, также компания в 2011 г. открыла офис в Турции и запустила в этой стране сервисы поиска, карт и пробок. Правда, компании пока не удалось достичь существенных успехов на своем турецком рынке поиска, где доминирует Google. Доля «Яндекса» в этой стране составляет всего около 4%. Зато в Турции популярны другие сервисы российской компании – карты и пробки, говорил ранее Волож. На Петербургском международном экономическом форуме он сообщил, что «Яндекс» готов привлекать сторонних инвесторов в свой турецкий проект.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more