Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 4084 от 30.05.2016 под заголовком: Провод удержит абонентов

«Вымпелком» набрал 100 000 пользователей «интернета за рубль»

Это может улучшить показатели мобильного бизнеса компании

С начала марта 2016 г. за два с половиной месяца на конвергентный продукт «Вымпелкома» «Всё в одном» подписалось 100 000 домохозяйств, рассказала представитель оператора Анна Айбашева. Тариф предоставляет пользователям сотовых пакетных тарифов «Вымпелкома» услуги фиксированного интернета и платного телевидения за 1 руб. в месяц.

Это больше, чем «Вымпелком» планировал, начиная акцию, утверждает Айбашева. По ее словам, сотовых подключений к тарифам семейства «Всё» по акции оказалось больше, чем фиксированных. Сколько – Айбашева не говорит, напоминая, что к одному подключению «ШПД за рубль» можно прикрепить до шести мобильных номеров. Кроме того, по ее словам, половина подключений к пакету «Всё в одном» – семейные, где к одному интернет-тарифу прикреплено более одной sim-карты.

Мировой опыт показывает, что конвергентные услуги в таком формате снижают отток как сотовых, так и фиксированных абонентов, объяснял в феврале суть нового продукта гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин. Человеку сложнее одновременно заменить интернет-канал в квартире, поменяв при этом sim-карты у всей семьи. Это позволит «Вымпелкому» не только остановить отток абонентов ШПД, но и расширить их базу, надеялся Слободин. Отток мобильных пользователей «Всё в одном» в среднем в 4 раза ниже, чем подписчиков стандартных сотовых тарифов, говорит Айбашева.

Тяжелые абоненты

Более половины подписчиков «Всё в одном» платят за сотовую связь 800 руб. в месяц и выше, говорит Айбашева. При этом средний ежемесячный счет (ARPU) на одного сотового абонента у «Вымпелкома» в I квартале составлял 291 руб., на абонента ШПД – 422 руб.

Примерно половина пользователей «интернета за рубль» ранее не пользовалась фиксированными или мобильными услугами «Вымпелкома» либо ни теми, ни другими, говорит Айбашева. Но о том, как конвергентный тарифный пакет повлиял на количество сотовых и фиксированных абонентов «Вымпелкома», судить пока рано. «Вымпелком» рассчитывает, что с ростом узнаваемости тарифа будет расти и спрос на него, замечает она.

В IV квартале количество абонентов ШПД «Вымпелкома» сократилось год к году на 3% до 2,2 млн, следует из его отчетности. За I квартал 2016 года, во второй половине которого «Вымпелком» запустил конвергентную услугу, их стало на 100 000 меньше, чем годом ранее, но по сравнению с IV кварталом 2015 г. их число не изменилось.

100 000 абонентов, или примерно 5% абонентской базы «Вымпелкома» по ШПД, – это чуть меньше, чем операторы, сопоставимые по масштабам бизнеса с «Вымпелкомом», подключают в среднем за квартал, отмечает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Это может говорить о том, что абоненты конкурентов отнеслись к «интернету за рубль» в пакете с сотовой связью с умеренным энтузиазмом, считает он. Поскольку значительная часть подключивших «Всё в одном» уже являются абонентами «Вымпелкома», этот маркетинговый ход, скорее всего, приведет к снижению ARPU от услуг ШПД, но позволит увеличить доходность услуг мобильной связи, прогнозирует Анкилов.

Весной 2016 г. «Мегафон» вместе с фиксированной «дочкой» «Нэт бай нэт холдинг» начал продавать конвергентный тариф, схожий проект был запущен в Сибири с «Эр-телеком холдингом», рассказывает представитель «Мегафона» Юлия Дорохина. Итоги проектов пока не подведены, но уже сейчас видно, что предложения пользуются спросом, утверждает она.

«Ростелеком» начнет оказывать услуги 4Play (мобильная и проводная связь, ШПД-интернет и ТВ) в III квартале 2016 г., напоминает его представитель Валерий Костарев. Оператор договорился для этого с аффилированным с ним «Т2 РТК холдингом» (работает под брендом Tele2) о работе на его сотовой сети в качестве виртуального оператора. По словам Костарева, «Ростелеком» хочет сделать домашние услуги связи и контент доступными за пределами дома и квартиры. Например, дать возможность смотреть платное ТВ не только дома, но и везде, где есть мобильный интернет.

МГТС начала продавать конвергентные услуги (мобильную часть обеспечивает сеть МТС) полтора года назад – к концу мая 2016 г. ими будет пользоваться более 180 000 абонентов, говорит представитель МГТС Татьяна Мартьянова. Почти 70% мобильных абонентов платят за связь 1000–1200 руб. в месяц, утверждает она, а отток конвергентных абонентов не превышает 4% в год. По ее словам, МГТС планирует к концу 2018 г. довести количество конвергентных абонентов до 600 000.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать