Статья опубликована в № 4380 от 08.08.2017 под заголовком: Новые часы не спасут Fitbit

Производитель умных браслетов и часов Fitbit намерен выпустить новое устройство

Это вряд ли спасет теряющую долю рынка компанию из-за дороговизны девайса

Финансовые показатели производителя умных браслетов и часов Fitbit во II квартале 2017 г. улучшились, но цена акций компании по-прежнему низкая – чуть больше 10% от наивысшего уровня 2015 г. Всего, говорится в сообщении Fitbit, компания продала за квартал 3,4 млн устройств и заработала $353 млн. Это на 66% меньше, чем в аналогичном квартале 2016 г. Но аналитики ожидали, что выручка будет еще меньше – на уровне $341,6 млн (данные Reuters).

По оценкам Strategy Analytics, Fitbit утратила статус ведущего мирового производителя интеллектуальных носимых устройств, уступив лидерство китайской Xiaomi. Доля Fitbit на мировом рынке упала с 29% (II квартал 2016 г.) до 16% (II квартал 2017 г.), в то время как у Xiaomi, напротив, выросла с 15 до 17%. Китайская компания добилась успеха во многом благодаря крайне агрессивной ценовой стратегии. К примеру, в США можно купить ее часы Mi Bands всего за $15. Для сравнения: самое дешевое устройство Fitbit, простенький шагомер Zip, обойдется в $60.

Fitbit пытается исправить ситуацию, выпустив новое устройство – часы с множеством функций. Они должны появиться на полках магазинов перед рождественскими каникулами, пишет Techcrunch со ссылкой на заявление основателя и генерального директора Fitbit Джеймса Парка. Парк надеется, что по итогам второго полугодия 2017 г. финансовые результаты должны улучшиться.

Но, по мнению издания, надежды на новый продукт могут оказаться ложными, например из-за его дороговизны.

По данным Techcrunch, новинка попадает в верхний ценовой диапазон устройств: она будет стоить $300, т. е. в полтора раза больше самого дорогого на сегодня устройства Fitbit – Blaze, выпущенного в прошлом году. Кроме того, по данным издания, разработка часов задерживается из-за технических проблем с функцией GPS и водонепроницаемым корпусом.

Главная проблема, правда, заключается в том, что сам по себе рынок носимых устройств для фитнеса перестал расти, считает издание. Первоначальный энтузиазм утих, а многие потребители, купившие одно устройство такого рода, намерены этим и ограничиться.