Смартфоны Motorola пока с трудом продаются в России

Покупатели практически забыли легендарный бренд
Lenovo выкупила компанию Motorola Mobility у Google в 2014 г. за $2,91 млрд/ С. Портер/ Ведомости

В августе 2017 г. китайская Lenovo продала в России около 10 000 смартфонов под возрожденным брендом Motorola. Это следует из материалов партнера нескольких производителей электроники. Эту цифру подтверждает и сотрудник одного из ритейлеров. Всего в августе в России было продано около 2,66 млн смартфонов, следует из отчета, с которым ознакомились «Ведомости». То есть Motorola заняла менее 0,4% российского рынка. Доля Lenovo в целом снизилась за год более чем в 2 раза – до 3,1%.

По данным Gartner, в 2006 г. мировые продажи Motorola составили 209,3 млн телефонов, а доля рынка – 21,1%. Это самый лучший год в истории компании, но она все равно уступила Nokia (344,9 млн шт.). В России в I квартале 2004 г. Motorola стала самым продаваемым телефоном (1,3 млн шт.).

Выводить на российский рынок смартфоны под возрожденным брендом Motorola (Lenovo выкупила компанию Motorola Mobility у Google в 2014 г. за $2,91 млрд) китайский производитель начал летом этого года: первые модели появились на рынке в июне. За три летних месяца продажи выросли примерно в 5 раз, рассказывает сотрудник одного из ритейлеров. В июле Motorola занимала около 0,2% рынка против почти 0,5% в августе, указывает представитель «Связного» Сергей Тихонов. Увеличение интереса к бренду в последний летний месяц обусловлено выходом в июле обновленной линейки устройств, а также инвестициями в их продвижение, утверждает он.

Генеральный менеджер мобильного подразделения Lenovo в России Антон Швейнов считает август 2017 г. не показательным: смартфоны Motorola тогда только доставили ритейлерам, а рекламная кампания началась только в середине месяца. Сразу получить высокую рыночную долю и большие продажи в такой ситуации нереально для любого бренда, уверен он.

Возможно, Lenovo изначально переоценила силу бренда Motorola – пользователи успели основательно подзабыть популярнейшую марку 2000-х гг., считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Те, кто когда-то пользовался телефонами Motorola, перешли на Samsung или Apple и убедить их вернуться к Motorola очень непросто, считает он. Несколько улучшить ситуацию с продажами может рекламная кампания Motorola, отмечает Кусков.

Lenovo – не единственный производитель, возрождающий некогда популярные бренды смартфонов. В конце 2016 г. о перезапуске бренда Nokia объявила финская HMD Global. Продажи ремейка кнопочного аппарата Nokia 3310 начались в России в мае 2017 г., а в июне на рынке появились смартфоны обновленного бренда. По данным партнера производителей электроники, в августе в России было продано почти 50 000 смартфонов Nokia 3, 5 и 6.

Причина низких продаж Motorola – не очень активная маркетинговая поддержка в сочетании с небольшим модельным рядом и ценами выше среднего, считает представитель «Эльдорадо» Юлия Завьялова.

Motorola – сильный бренд, но ее достаточно сложный флагманский смартфон, который с учетом фирменных аксессуаров стоит более 40 000 руб., делает продукт нишевым, считает представитель «М.видео» Валерия Андреева. Motorola только начинает продаваться на российском рынке и оценивать результаты продаж сейчас не совсем верно, считает директор по закупкам «Евросети» Алексей Широков. Кроме того, впереди ожидаются маркетинговые активности бренда в России и в ближайшей перспективе – выход новых моделей смартфонов, передал он «Ведомостям».