Статья опубликована в № 4413 от 22.09.2017 под заголовком: Blackberry ягодка опять

Blackberry возвращается в Россию

«Связной» открыл предзаказ на смартфон почти за 40 000 рублей. Его примеру могут последовать другие ритейлеры
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Связной» открыл предзаказ на android-смартфон Blackberry KEYone (его выпускает китайская TCL), цена устройства составит 39 990 руб., сообщает интернет-магазин ритейлера. Продажи начнутся в первую неделю октября, говорит представитель «Связного» Сергей Тихонов: точную дату он обещает сообщить позднее. По его словам, это первый android-аппарат Blackberry, который официально выйдет на российский рынок. «Связной» пока будет продавать KEYone только в интернет-магазине, чтобы изучить спрос на устройство, отмечает Тихонов.

«Евросеть» ведет переговоры с партнерами по поводу Blackberry, отмечает ее директор по закупкам Алексей Широков. Не исключено, что его будет продавать и «М.видео», передал «Ведомостям» директор ее проекта M-mobile Андрей Губанов.

KEYone появится в интернет-магазине МТС в начале октября, говорит ее представитель Дмитрий Солодовников.

Из описания аппарата следует, что устройство оснащено 8-ядерным процессором, 4,5-дюймовым дисплеем, 32 Гб памяти. Его отличительная особенность - физическая 35-клавишная клавиатура. Специальных функций шифрования сообщений, как в Blackberry предыдущего поколения, в аппарате не предусмотрено.

Смартфоны Blackberry в начале 2000-х гг. начала выпускать канадская Research-in-Motion (RIM). Аппараты пользовались повышенной популярностью у бизнес-пользователей, так как позволяли шифровать корпоративную переписку по e-mail: отвечающий за это сервер Blackberry устанавливался прямо в офисе заказчика рядом с почтовым сервером. RIM была одним из самых популярных производителей в мире: например, в IV квартале 2008 г. она занимала второе после Nokia место в мире по продажам смартфонов с долей рынка 19,5%. Но затем интерес к Blackberry стал снижаться - связано это было с распространением бесклавиатурных смартфонов и разнообразных мессенджеров: значение электронной почты, работа с которой была ключевым преимуществом Blackberry, стало снижаться, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. В 2016 г. Blackberry объявила о прекращении выпуска смартфонов под своим брендом, а затем этот бренд и права на выпуск аппаратов выкупила TCL.

В России Blackberry официально появилась и начала предоставлять услугу защищенной почты в 2008 г. Blackberry начали подключать «Вымпелком» и МТС, а в 2011 г. «Мегафон». Но в 2015 г. МТС и «Вымпелком» отказались от новых подключений (не подключает пользователей защищенной почты Blackberry сейчас и «Мегафон»). Представители оператора объясняли это отсутствием у производителя планов по развитию бизнеса в России,

По мнению Муртазина, продажи нового Blackberry в России будут невелики - возможно, TCL удастся продать около 5000 KEYone. Аппарат стоит слишком дорого, выходит слишком поздно, к тому же бренд Blackberry не очень известен массовому пользователю, считает он.

Невысокие продажи прогнозирует и представитель «Эльдорадо» Юлия Завьялова. «Эльдорадо» не собирается торговать Blackberry KEYone, утверждает она. За первые двое суток предзаказ на новый Blacberry в «Связном» вдвое превысил прогноз, отмечает, в свою очередь, Тихонов. Устройство будет интересно поклонникам Blackberry, любителям телефонов с необычным дизайном, считает он.

Blackberry, хотя и занимал небольшую долю, пользовался в России популярностью у бизнес-аудитории, и возвращение бренда с операционной системой Android позволит привлечь новых поклонников, считает Губанов. Сегмент смартфонов дороже 40 000 руб. растет. В первом полугодии 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в штуках и деньгах он вырос на 25%, отмечает он. «М.видео» продает каждый пятый смартфон премиум-класса в России, утверждает Губанов.

Blackberry - известный бренд, у него есть свои поклонники: это достаточно перспективный продукт, он найдет своего покупателя, считает Широков.

TCL - не единственный производитель, возрождающий некогда популярные бренды смартфонов. В конце 2017 г. о перезапуске бренда Nokia объявила финская HMD Global – ей принадлежат права на использование этого бренда для мобильных устройств. Продажи ремейка кнопочного аппарата Nokia 3310 начались в России в мае 2017 г., а в июне на рынке появились смартфоны обновленного бренда. Летом 2017 г. в России начались продажи смартфонов Motorola - бренд возродила китайская Lenovo. Пока смартфоны под старыми брендами - нишевые продукты, ориентированы они в первую очередь на поклонников бренда, рассуждает гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. Чтобы выйти на массовый рынок, требуется время, инвестиции в маркетинг и рекламу, выстраивание отношений с ритейлерами, отмечает он.

Представитель TCL отказался от комментариев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more