InVenture Partners продал свою долю в стартапе Busfor

Покупателями стали крупные венчурные фонды «Эльбрус капитал» и Baring Vostok
Busfor отправляет своих клиентов не только в российские города, но и в страны СНГ и Европы / Busfor

Венчурный фонд InVenture Partners полностью продал свою долю в стартапе Busfor фондам «Эльбрус капитал» и Baring Vostok, сообщили управляющий партнер InVenture Partners Антон Иншутин, сооснователь Busfor Илья Екушевский и представитель Baring Vostok. Суммы и параметры сделок партнеры не раскрывают.

Busfor – интернет-сервис по продаже автобусных билетов, зарабатывающий на комиссиях. В июне 2014 г. компания Busfor (тогда называлась Gill Business Systems) привлекла $3 млн инвестиций от венчурных фондов InVenture Partners, Intel Capital и Finsight Ventures. Размер их пакетов не раскрывался, но каждый из инвесторов получил равную долю в компании. А совокупно новые инвесторы владели блокпакетом, говорил «Ведомостям» источник, близкий к участникам соглашения.

В октябре 2016 г. «Эльбрус капитал» и Baring Vostok инвестировали в Busfor $20 млн, выкупив пакеты Intel Capital и Finsight Ventures, уточнил Иншутин. По его словам, перед этим раундом InVenture Partners тоже выкупал пакеты некоторых сооснователей Busfor и нарастил свою долю в стартапе.

InVenture Partners инвестирует в проекты на ранних стадиях, которые Busfor уже перерос, объясняет Иншутин причины продажи доли в Busfor. Общую сумму инвестиций и ее прибыльность партнеры не уточнили. Год назад управляющий партнер InVenture Partners Сергей Азатян рассказывал «Ведомостям», что внутренняя норма доходности фонда составляет 38% годовых в долларах. С 2016 г. оценка компании возросла, так что InVenture Partners вышел из инвестиции с высокой доходностью, подчеркнул Екушевский.

Второй фонд InVenture

В 2016 г. InVenture Partners запустил второй серийный фонд с капиталом $150 млн. Капитал первого составлял $100 млн, но эти деньги уже полностью проинвестированы. По данным американской базы стартапов Crunchbase, InVenture Partners вложился в 14 компаний. Часть вложений первого фонда уже вернулась его инвесторам – например, за счет частичной продажи доли в Gett автоконцерну Volkswagen, в мае 2016 г. вложившему в сервис $300 млн.

Busfor – лидер рынка в своем сегменте, растущий из года в год, считает управляющий партнер Target Global Михаил Лобанов. По мнению Лобанова, продажа доли позволила InVenture Partners минимум дважды окупить первоначальные инвестиции. Весь стартап он оценивает в $50 млн. С его мнением согласен и директор крупного инвестиционного фонда: «Эльбрус капитал» и Baring Vostok не интересуются проектами, которые стоят меньше $50 млн. По словам собеседника «Ведомостей», знакомого с основателями Busfor, InVenture Partners мог заработать от $5 млн до 10 млн.

Инвестиционный директор Российской венчурной компании (РВК) Алексей Басов оценивает российский рынок автобусных перевозок примерно в 150 млрд руб. Но вот доля онлайн-сегмента не превышает 1%, тогда как в Европе достигает 40%. Значит, в этом рынке есть потенциал роста, заключает Басов.

Инвестиции компания направит на «усиление позиций» на тех рынках, где она уже работает, а также на проекты в новых для Busfor странах СНГ и Восточной Европы, говорит Екушевский.

Выходы в России случаются нечасто, гласит обзор венчурной индустрии от PwC и РВК. В 2016 г. инвесторы продавали свои доли в 30 проектах, а вот новых инвестиций было 180. Средний размер сделки составил $1,1 млн.

Представитель «Эльбрус капитала» не ответил на запрос «Ведомостей».