Выручка Tele2 выросла почти на 16%

Оператор объясняет это растущим потреблением услуг передачи данных
Максим Стулов / Ведомости

Оператор «Т2 РТК холдинг» (работает под брендом Tele2) отчитался о финансовых и операционных результатах за III квартал 2019 г. Выручка компании выросла на 15,5% в сравнении с III кварталом прошлого года и достигла 43,1 млрд руб.

Основным драйвером роста выручки остаются услуги передачи данных, объясняет представитель Tele2: «Высокие скорости мобильного интернета и развитие онлайн-сервисов приводят к росту потребления интернета и эволюции поведения пользователя». Количество активных пользователей мобильного интернета выросло на 47,4% в годовом сопоставлении.

Чистая прибыль оператора составила 3,4 млрд руб., что на 114% больше, чем за III квартал 2018 г. Долгое время оператор был убыточен: впервые с 2015 г. компания сообщила о квартальной чистой прибыли в августе 2018 г.

Отношение долга к EBITDA сократилось на 34% до показателя 1,8. Показатель EBITDA увеличился на 47,1% по сравнению с III кварталом 2018 г. и составил 18 млрд руб.

Аналитик «Ренессанс капитала» Александр Венгранович говорит, что Теle2 раскрывает мало данных, поэтому нельзя понять, за счет чего конкретно выросла чистая прибыль. Возможно, компания сократила операционные расходы и процентные платежи, а также переоценила активы, предполагает он.

Квартальные инвестиции Tele2 в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составили 5,9 млрд руб. (+34,6%). По данным Роскомнадзора, сейчас Tele2 на первом месте по скорости развития базовых станций, на втором месте – «Вымпелком» (бренд «Билайн»). Больше всего базовых станций остается у «Мегафона» – 244 723, следом МТС – 188 851, Tele2 – 178 504 и «Вымпелком» – 168 220.

В III квартале отток абонентов Tele2 составил 8,5% – на 0,6 п. п. меньше, чем в III квартале 2018 г. Периодически компания раскрывает данные об абонентской базе, говорит Венгранович: в основном оператор наращивает базу за счет абонентов «Вымпелкома». Вероятнее всего, у компании высокий индекс потребительской лояльности (NPS), это позволяет расширять абонентскую базу, считает аналитик.

В абсолютном выражении Теле2 тратит денег меньше, чем конкуренты, говорит партнер и руководитель направления по работе с операторами связи в СНГ Deloitte Антон Шульга. Но срабатывает эффект «низкой базы» – при постепенно выравнивающемся покрытии и менее заполненных сетях компания привлекает все большую долю от вновь подключающихся абонентов, тогда как у всех на рынке сохраняется относительно высокий показатель оттока (30–50%), считает Шульга. В итоге доля рынка Теlе2 постепенно растет – это, скорее всего, и является причиной опережающего роста финансовых показателей, говорит он.

В марте «Ростелеком» согласовал условия консолидации 100% Tele2, затем стороны обсуждали технические детали. «Ростелеком» владел 45% акций компании Tele2, остальное принадлежало Tele2 Russia Holding AB, в которой у ВТБ – 50%, у Invintel B.V. Алексея Мордашова – 40%, еще 10% принадлежит банку «Россия». В октябре указ президента «О публичном акционерном обществе «Ростелеком» обязал компанию провести допэмиссию ценных бумаг, чтобы довести долю в Tele2 до 100%.