Аудитория сервисов для знакомств выросла на 6–10%

При этом траты в приложениях упали на треть
Андрей Гордеев / Ведомости

Уникальная месячная аудитория сервисов для знакомств за 2023 г. выросла на 6–10%, подсчитали сотовые операторы Tele2 и МТС. Сопоставимыми темпами, на 5,4% до 19,5 млн загрузок, выросли скачивания дейтинговых приложений, следует из данных аналитической платформы Sensor Tower, специализирующейся на анализе данных о мобильных приложениях. На фоне ухода из России иностранных Badoo и Tinder аудитория отечественных Mamba и «VK Знакомства» росла быстрее, но траты внутри приложений упали на треть.

К концу 2023 г. доли популярных американских сервисов знакомств Tinder и Badoo, которые после СВО ввели ограничения для россиян на создание нового аккаунта и скачивание приложений, сократились до 3 и 4% соответственно, подсчитали в Tele2. По данным Sensor Tower, в конце 2023 г. по сравнению с началом года Tinder по скачиваниям упала с первой позиции на пятую (площадка покинула Россию в конце июня 2023 г.), а ушедшая в 2022 г. Badoo вовсе выбыла из топ-10 рейтинга самых скачиваемых дейтинговых приложений в РФ.

Пользователи перераспределились в основном в пользу сервисов Mamba и «VK Знакомства». Отдельное приложение «VK Знакомства» для iOS и Android запустилось летом прошлого года. За полгода сервис вышел на второе место по уникальным пользователям в месяц (MAU) и занял долю в 26% к концу 2023 г., подсчитали в Tele2. На третьем месте по итогам прошлого года оказался сервис LovePlanet с долей 11%. В июне 2023 г. на рынке появился новый игрок – Twinby. К концу 2023 г. аудитория сервиса составила 3% от общего количества пользователей дейтингов. У приложения Pure по итогам 2023 г. аудитория составила 1%.

Рост аудитории российских сервисов подтверждают и другие операторы. По данным Big Data МТС и «Мегафона» на декабрь 2023 г., аудитория Mamba, LovePlanet и Teamo увеличилась на 7–15%. По данным исследовательского сервиса «Билайн.аналитика», в декабре 2023 г. количество пользователей Mamba выросло на 53% в сравнении с декабрем 2022 г. и она вышла по этому показателю на первое место среди всех дейтинг-сервисов, сместив Tinder.

Аудитория Tinder, в свою очередь, уменьшилась на 48% за тот же период и сервис оказался на третьем месте, отметил представитель «Билайна». Второе место по количеству пользователей в декабре 2022 и 2023 гг. занимало приложение Badoo, добавил он. По данным Big Data МТС, в 2023 г. мобильный интернет-трафик в российских дейтинговых сервисах увеличился на 20% по сравнению с 2022 г., а количество пользователей выросло на 10%.

По скачиваниям в лидерах в мобильном сегменте приложений для знакомств в 2023 г. оказался «ДругВокруг» с 3,4 млн скачиваний, или 17,5% от общего количества, говорится в статистике Sensor Tower. На втором месте был сервис Mamba (15%), за ним идут Tabor (13,7%), «Голосовой чат рулетка» (8,3%) и Tinder (7,8%). В то же время траты россиян в приложениях для знакомств сократились на треть (33%) до $11,7 млн в 2023 г., следует из данных Sensor Tower. Почти половина (48%) выручки всех дейтинговых приложений в прошлом году пришлась на Tinder, 27% – на Pure (заняла девятую строчку по количеству скачиваний) и 15,4% – на Mamba.

У приложений есть социально-демографические особенности, отмечает представитель Tele2. Например, на Badoo и Pure доля мужских анкет – 68 и 61% соответственно. Ядро аудитории Mamba составляют мужчины (15%) и женщины (17%) возрастной группы от 35 до 44 лет. В «VK Знакомствах» по 16% занимают группы мужчин в возрасте от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет.

Активная аудитория сервиса «VK Знакомства» в III квартале 2023 г. составила 2,9 млн человек в месяц, рассказал представитель «В контакте». «Ведомости» направили запрос в Mamba.

Трафик после ухода Tinder и Badoo получили не только старые игроки, но и новые компании, отмечает бывший директор по продукту «Мамба.ру» Сергей Сигитов. В качестве примеров можно назвать Twinby, а также «VK Знакомства», которые выпустили довольно простой продукт в надежде на то, что большие ресурсы компании смогут заменить уникальность. Эти компании можно назвать «бенефициарами передела рынка», хотя их заметность на общем фоне пока еще не так сильна, считает эксперт. При этом 2023 год стал провальным по заработкам для дейтинговых приложений, так как оплата российскими картами была затруднена, обратил внимание эксперт.

Первоначальный всплеск роста аудитории сервисов знакомств был связан с тем, что после ухода Badoo и отключения премиальных сервисов Tinder пользователи стали ставить все приложения подряд, чтобы найти альтернативу, рассуждает независимый эксперт, автор Vilianov.com Сергей Вильянов. «VK Знакомства» и Mamba – проверенные и достаточно эффективные платформы, но они не могут заменить многим девушкам очень важный момент – доступ к иностранной аудитории. Разумеется, не всем девушкам нужны иностранные женихи, однако примерно для 15–20% это важное достоинство платформы, – обращает внимание эксперт. – А до появления на отечественных платформах мужчин из США, Латинской Америки и Европы говорить о полноценном импортозамещении в этой сфере невозможно».

Замедление роста аудитории дейтинговых приложений – глобальная проблема, отмечает эксперт по бренд-маркетингу Диана Халилова. Это происходит как по общеэкономическим, так и по психологическим причинам, говорит эксперт. «Части потенциальных пользователей элементарно не хватает денег на свидания, а у зумеров есть тренд на то, чтобы меньше заниматься сексом. Также нельзя отбрасывать рост популярности социальных сетей и мессенджеров, которые позволяют людям знакомиться и общаться друг с другом без использования дейтинговых приложений», – резюмировала она.