«Яндекс» разрабатывает свой аналог Tinder

Для дейтингового приложения могут использоваться данные об интересах пользователей из других сервисов
После ухода Tinder и Badoo пустующие места в сегменте онлайн-дейтинга начали активно занимать российские компании/ Максим Стулов / Ведомости

Приложение для онлайн-знакомств «Яндекса» под рабочим названием «Яндекс мэтч» будет подбирать пользователю партнера на основе совпадения интересов, следует из презентации сервиса (есть в распоряжении «Ведомостей»). Тестовые задания для UX/UI-дизайнеров по созданию дизайна сервиса «Яндекс мэтч» были также опубликованы на ресурсах Habr, Figma, Behance и во «В контакте», обнаружили «Ведомости». Первые публикации датируются летом 2023 г. Согласно техническому заданию, дизайнеры должны были разработать мобильную и десктоп-версии.

«Основной упор сервиса делается на совпадение по интересам (максимальный мэтч)», – говорится в описании задания на Habr. Сервис может анализировать информацию из всех продуктов «Яндекса», которыми пользуется клиент, говорится в презентации на Behance. Согласно описанию сервиса знакомств на Habr, для удержания пользователя на площадке должны предлагаться платные функции, позволяющие увеличить вероятность обнаружения подходящей пары. При этом в дизайне должен прослеживаться фирменный стиль «Яндекса».

Представитель «Яндекса» отказался от комментариев.

После ухода с российского рынка таких сервисов, как Tinder и Badoo, отечественные компании стремятся занять освободившуюся нишу, говорит мобильный разработчик EvApps Максим Казанцев. «Яндекс» несколько раз пытался запускать социальные проекты с нуля, в том числе дейтинг, обычно это было неудачно, вспоминает экс-директор по продукту дейтингового сервиса «Мамба.ру» Сергей Сигитов. «Сейчас место для нового игрока все еще есть, так как ни один из новых дейтингов, появившихся за последний год, не решил проблем интернет-знакомств, – сетует он. – Сервисы по-прежнему знакомят неэффективно, не решена «проблема 10/90» (женщины выбирают одних и тех же 10% мужчин, остальные 90% не получают внимания вовсе. – «Ведомости»), нет адекватной защиты от мошенников и спамеров». По словам Сигитова, дейтинг как бизнес очень востребован: по объему монетизации он на 2-м месте после игр.

По данным Sensor Tower, за 2023 г. Tinder по скачиваниям упал в России с первой позиции на пятую (площадка покинула страну в конце июня 2023 г.), а ушедшая в 2022 г. Badoo вовсе выбыла из топ-10 рейтинга самых скачиваемых дейтинговых приложений, писали ранее «Ведомости». В основном пользователи перераспределились в пользу сервисов Mamba и «VK Знакомства», писали «Ведомости» в январе 2024 г. В 2023 г. лидером по скачиваниям в мобильном сегменте приложений для знакомств оказался «ДругВокруг» (3,4 млн скачиваний, или 17,5% от общего количества), подсчитала Sensor Tower. На 2-м месте была Mamba (15%), на 3-м – Tabor (13,7%).

По словам Сигитова, «VK Знакомства», которые выпустили довольно простой продукт в надежде на то, что большие ресурсы компании смогут заменить уникальность, можно назвать «бенефициарами передела рынка». Но их заметность на общем фоне пока еще не так сильна, говорил эксперт.

«У «Яндекса» есть большая экосистема – транспорт, доставка еды, маркет, облачные сервисы и т. д. Данные пользователей можно анализировать и использовать в том числе и для таргетирования дейтингового приложения», – говорит Казанцев. Дейтинг – хорошая ниша для «Яндекса», так как у компании много собственного трафика, а инвестиции в привлечение аудитории – это основная затрата в дейтинге, соглашается владелица PR-агентства Vinci Agency Мария Лапук.

По словам Лапук, все сервисы, что сейчас есть на рынке, либо старые, либо очень отраслевые, например секс-дейтинг Pure. «Если мы говорим про «Мамбу», то сервис изначально заточен под десктоп-версию. У VK много собственного трафика, за счет которого «VK Знакомства» могли бы быть этим нормальным игроком на рынке. Но это старый продукт, которым, по сути, мало кто занимался», – считает она.

Средняя месячная аудитория «VK Знакомств» в IV квартале 2023 г. достигла 2,95 млн пользователей, что на 26% больше по сравнению с IV кварталом 2022 г., рассказал представитель VK. При этом квартальная выручка сервиса год к году выросла в 3,7 раза, уточнил он.

Ежемесячная аудитория только мобильных дейтинговых приложений в России, по подсчетам Sensor Tower, в первом полугодии 2023 г. составляла около 7 млн человек, еще около 3 млн пользовались сервисами на десктопах и мобильных версиях сайтов (без установки приложений). Таким образом, до 10 млн человек хотя бы раз в месяц бывали на сервисах онлайн-знакомств.

По мнению Казанцева, при правильной маркетинговой стратегии и вложении в этот проект значительных денежных ресурсов, которыми, бесспорно, обладает «Яндекс», «успех не за горами». У «Яндекса» есть то, чего нет у других, – «Яндекс плюс», отмечает аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов. «Это, с одной стороны, позволит облегчить пользователям доступ к расширенной функциональности, а с другой – стимулировать продажи подписок на «Плюс», – считает эксперт. Гарантировать успех разрабатываемого компанией сервиса невозможно, потому что денег на этом рынке не так и много по меркам «Яндекса», добавляет он. «Они [«Яндекс»] вполне могут наиграться и продать, как было, например, с «Дзеном», – предположил Вильянов. 

Затраты на разработку такого сервиса не должны быть высокими, считает Казанцев: в штате «Яндекса» уже есть и опытные разработчики, и специалисты по продажам и маркетингу, свои технологические мощности и ресурсы. Гораздо больший бюджет, скорее всего, будет затрачен на рекламу и продвижение нового сервиса, уточнил эксперт.