NYT рассказала о доступе «Яндекса» к данным пользователей Facebook

undefined

Социальная сеть Facebook в течение многих лет давала некоторым технологическим компаниям доступ к данным пользователей, в том числе личным, сообщает The New York Times со ссылкой на экс-сотрудников Facebook и документы его подразделений, отслеживающих партнерства с другими компаниями. Всего доступ к информации о пользователях получали примерно 150 компаний, среди них — российский поисковик «Яндекс».

Фактически Facebook освобождал партнеров от обычных правил конфиденциальности, отмечает газета. В материале указывается, что неясно, насколько тщательно он следил за своими партнерами в сфере обмена данными. Так, «Яндекс» имел доступ к уникальным идентификаторам пользователей Facebook даже после того, как соцсеть перестала делиться ими с другими приложениями, ссылаясь на риски конфиденциальности. По данным издания, в октябре Facebook отрицала, что российский поисковик был интеграционным партнером компании, однако в начале декабря подтвердила эту информацию конгрессу США.

Представитель «Яндекса» заявил NYT, что поисковик не знал о наличии расширенного доступа к данным пользователей и не знал, почему администрация Facebook могла его дать. Пресс-служба «Яндекса» сообщила «Ведомостям», что поисковик подписал соглашение с соцсетью в январе 2014 г. Российская компания получила возможность индексировать данные пользователей Facebook, контент, размещенный с пометкой «Доступно всем». Действие соглашения распространялось на пользователей России, Украины, Белоруссии, Казахстана и других стран СНГ, а также Турции. Благодаря соглашению с Facebook «Яндекс» улучшил свою поисковую выдачу, а соцсеть — привлекла больше трафика на свой ресурс, добавил собеседник «Ведомостей». В 2015 г., по его словам, «Яндекс» и другие поисковики перестали получать данные от соцсети, поскольку та отозвала API, через которое осуществлялась передача данных.

Соцсеть также открывала поисковику Bing от Microsoft доступ к именам лиц в списках друзей своих пользователей без согласия со стороны последних, пишет газета. Spotify и Netflix, по ее данным, могли читать личные сообщения, которыми пользователи обменивались в соцсети. Amazon — узнавать имена и контакты людей, входивших в списки друзей пользователей. Некоторые из компаний получали больше данных, чем компания Cambridge Analytica, оказавшаяся в центре скандала в марте.

Руководитель подразделения Facebook, занимающегося вопросами конфиденциальности, Стив Саттерфилд заверил журналистов, что сотрудничество с перечисленными компания не являлось нарушением правил американских регуляторов. В то же время, по его словам, такие связи по большей части сворачиваются.

Конгресс США опубликовал рекламу, с помощью которой Россия «повлияла» на выборы в США