Расходы американцев на покупку музыки достигли максимума за 10 лет

Доходы от продажи музыки в США, крупнейшем музыкальном рынке мира, в 2018 г. достигли рекорда за последнее десятилетие, говорится в ежегодном отчете Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA). Основным драйвером роста стали сервисы потоковой музыки (стриминг) от Spotify, Apple и Amazon, отмечают аналитики.

По данным RIAA, в прошлом году продажи музыки выросли почти на 12% до $9,8 млрд по сравнению с 2017 г. Последний раз индустрии удалось достичь такого показателя в 2007 г., когда Аврил Лавин выпустила самый продаваемый альбом года – «The Best Damn Thing», а композиция «Irreplaceable» певицы Бейонсе несколько недель подряд держалась в топах музыкальных чартов.

Всего доходы от стриминга (включает подписку на музыку, цифровые радиостанции и сервисы с поддержкой рекламы типа YouTube и Spotify и др.) за прошлый год составили $7,4 млрд, то есть почти 75% от общих доходов индустрии за год. Доходы именно от стриминга в 2018 г. увеличились на 30% по сравнению с 2017 г. По данным RIAA, в прошлом году более 50 млн американцев платили за подписки на такие сервисы, что в пять раз больше показателя 2015 г. Число их пользователей растет на 1 млн человек каждый месяц, уточняют аналитики. «Это стоит отметить», – прокомментировал результаты в музыкальной индустрии исполнительный директор RIAA Митч Глейзер.

Тем не менее, рекордный показатель в $10 млрд составляет лишь половину доходов музыкальной индустрии в 1990-х гг., на пике «эры CD», отмечает Financial Times. Продажи CD-дисков, согласно отчету RIAA, продолжают стремительно падать, а ритейлеры задумываются о полном прекращении их продаж. Доходы от компакт-дисков в 2018 г. упали на 34% – до $698 млн, впервые с 1986 г. этот показатель оказался ниже $1 млрд.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Я хочу подписаться