Токийский автосалон: смартфоны на колесах

В Токио заканчивает работу 42-й Международный автосалон. Главные тенденции: электромобили и уменьшение габаритов
AP Photo / Junji Kurokawa

Автомобильная промышленность Японии стремится доказать, что землетрясение и цунами не позволят затормозить ее развитие и изменить приоритеты в области «зеленого» транспорта. В новом комплексе Tokyo Big Sight уже состоялось около 45 мировых автопремьер, а количество посетителей выставки с 3 по 11 декабря, по расчетам организаторов, превысит 800 000. Да и по числу участников заметно, что многие производители вернулись, а значит, рынок оживает.

Легкий выбор

Среди четырех новинок на стенде Toyota только у компактного гибрида Aqua был традиционный бензиновый двигатель. Концепт FT-EV III на базе Toyota IQ оснащен электромотором и литий-ионными батареями, способными выдержать без подзарядки 105 км пути. Куда дальше (до 700 км) можно уехать на футуристическом концепте FCV-R с топливными элементами в качестве силовой установки. В 2015 г. FCV-R уже пойдет в серию, по цене около 75 000 евро.

Самый технологичный и оригинальный экспонат – концепт Fun-Vii – представляет собой смартфон на четырех колесах и предназначен для молодежи. С внешностью бэтмобиля трехместный Fun-Vii способен выводить на свой корпус из жидкокристаллических элементов любые изображения и различную текстовую информацию, как в современных гаджетах. Правда, без иллюминации он выглядит мрачновато.

Из серийных автомобилей был показан вариант спорткара Toyota GT-86, разработанного совместно с Subaru. Легкий (1200 кг) четырехместный заднеприводный автомобиль оснащен расположенным спереди двухлитровым 200-сильным оппозитным мотором и разгоняется с места до 100 км/ч за 5,9 с.

Также на стенде был обнаружен новый спорткар GRMN. Построенный на платформе Toyota MR2, темно-красный родстер с V-образной шестеркой объемом 3,5 л уже был «засвечен» в этом году на гоночном треке Нюрбургринг.

Другая Япония

На стендах остальных местных производителей в основном наблюдались причудливые концепты – чуть больше мотоцикла и чуть меньше машины компакт-класса. Nissan завлекала посетителей маленьким электрокаром Pivo 3 со всеми четырьмя подвижными колесами, способным без водителя самостоятельно найти место для парковки. Honda показала концепт гибрида AC-X с бензиновым мотором 1,6 л и запасом хода на 50 км, концептуальный родстер EV-Ster на электротяге, способный развивать 160 км/час и с запасом хода на 160 км. А также внешне похожий на Pivo 3, но совсем другой по исполнению Micro Commuter Concept – длиной 2,5 м, на литий-ионных батареях и со скутером на электротяге внутри. Suzuki демонстрирует двухместный Q-Concept, похожий на будильник, шириной всего 1,3 м: пассажир сидит сразу за водителем, что по компоновке уже ближе к мотоциклам. Стенд Mitsubishi выставил concept PX-MiEV II и автомобиль Mirage (c литровым мотором, расходом в 3,3 л бензина на сотню), которые на общем фоне выглядели довольно блекло.

Очень порадовали публику инженеры и дизайнеры Subaru – спорткаром BRZ (продвинутым аналогом Toyota GT-86) и особенно концептом Advanced Tourer с турбированным мотором 1,6 л, вариатором, симметричным полным приводом и перспективой гибридной версии.

В свою очередь, Mazda подготовила концепт Takeri (прообраз будущей Mazda 6) – приятный седан класса D, оснащенный экономичным дизельным 175-сильным двигателем объемом 2,2 л.

Ревущие вместе

В отличие от японцев европейские производители не слишком баловали посетителей разнообразием. Audi представляет вариацию на тему модели А1 – версию Sportback, Volkswagen – Passat Alltrack, который весной следующего года поступит в продажу, и концептуальный внедорожник Cross Coupe, BMW – гибридный вариант 5-й серии. Кстати, на пресс-конференции было объявлено о новых планах сотрудничества BMW и Toyota: со следующего года малолитражные баварские моторы появятся у некоторых моделей Toyota, а на заводе BMW, в свою очередь, воспользуются японскими гибридными технологиями. В то же время у Toyota уже есть совместные планы с Ford по использованию гибридной силовой установки для нелегкового транспорта, а BMW и Peugeot Citroen создали СП по производству комплектующих для гибридов и электрокаров. В непростые времена выживать легче вместе.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать