Новый порядок прохождения техосмотра оказался невыгоден дилерам

Совмещать обязательный техосмотр с обслуживанием автомобиля в дилерском центре пока не получится. Новый порядок прохождения техосмотра, введения которого поначалу добивались дилеры, оказался им невыгоден

К 16 января в реестре операторов технического осмотра, составляемом Российским союзом автостраховщиков (РСА), значилась 1961 организация (или почти 2500 пунктов техосмотра). Из них только 13 компаний впервые получили разрешение проводить обязательный техосмотр, а остальные и раньше оказывали эту услугу по договорам с ГИБДД и попали в реестр автоматически. Сейчас РСА рассматривает еще около 40 заявлений от новых потенциальных операторов, сообщил союз.

В списке аккредитованных компаний «Ведомости» обнаружили только одного крупного дилера – «СП бизнес кар», официального продавца Toyota и Lexus. В дилерских центрах компании идет подготовка к запуску услуги, но как она будет проводиться и какие марки автомобилей будут обслуживаться, станет известно позже, рассказал представитель «Бизнес кара». Сотрудник одного из дилерских центров компании посоветовал обращаться за информацией о техосмотре примерно через месяц. По его мнению, центр сможет выдавать талоны только на автомобили Toyota.

Коммерческие операторы заняли выжидательную позицию, объясняет председатель совета некоммерческого партнерства «Союз предприятий автомобильного сервиса» (СПАС) Александр Чернышов. Они не захотели подавать заявки «вслепую», так как практически до Нового года не было ясности со стоимостью техосмотра, обучением специалистов, деталями аккредитации и другим, продолжает он. А дилерам скорее всего не интересно работать по утвержденным тарифам, считает гендиректор НП «Союз предприятий технического осмотра» Игорь Волчек. Это так, поэтому вряд ли стоит ожидать массовой аккредитации дилеров, говорит и президент ассоциации «Российские автодилеры» Андрей Петренко. При стоимости техосмотра в Москве в 690 руб. для легковых автомобилей вложения в проведение техосмотра будут окупаться десятилетиями, объясняет он, кроме того, не решены многие организационные вопросы. (По данным СПАС, минимальный комплект оборудования для ТО обойдется в 780 000 руб.). В Москве тариф временно, до 1 апреля, утвержден постановлением правительства города, а не рассчитан по методике Федеральной службы тарифов, как предписывает закон, отмечает Волчек.

Мэр Москвы Сергей Собянин вчера во время визита премьер-министра Владимира Путина на один из пунктов техосмотра в Москве сказал председателю правительства, что «тариф надо потихоньку пересматривать» с учетом доходности соответствующих предприятий, передает «Интерфакс». Выступление премьера на совещании, последовавшем за поездкой в техцентр, дает основания думать, что тариф в России в дальнейшем будет экономически обоснованным, сказал «Ведомостям» один из участников мероприятия. Чиновник, также присутствовавший там, подтвердил, что Путин говорил о необходимости установить тарифы, позволяющие работать операторам техосмотра, но при этом не слишком высокие. В Москве тарифы могут повысится с 1 апреля, считает собеседник «Ведомостей».

Если тарифы будут повышены и появится определенность по всем организационным и процедурным моментам, дилеры, возможно, пересмотрят свою позицию, считает Петренко. У сервисных компаний интерес к техосмотру есть, поэтому, когда ситуация прояснится и станет понятно, как работает новая система, за аккредитацией смогут обратиться и новые техцентры, добавляет Чернышов.