Умер итальянский автодизайнер Серджо Пининфарина

С именем Пининфарины связано прорывное развитие итальянской компании, создававшей кузова для лучших автомобилей мира
Silvio Durante/ Lapresse/AP

Серджо оставил пост гендиректора в 2001 г. своему сыну Андреа, но остался главой совета, постепенно уменьшая свое участие в компании. В 2008 г. Андреа погиб в аварии на мотоцикле, и его заменил на посту гендиректора компании его младший брат Паоло. В том же году кредиторы получили контроль над Pininfarina, и доля семьи в бизнесе сократилась до символических 1,2% акций, хотя Паоло остался руководителем компании. Финансы компании подкосили слишком высокие расходы на подготовку производства Alfa Romeo Brera и Spider, Ford Focus CC, Mitsubishi Colt CZC и Volvo C70.

Человек, имя которого стало символом итальянского стиля во всем мире, крупный предприниматель, выдающийся автомобильный дизайнер и пожизненный сенатор Серджо Пининфарина (Sergio Pininfarina) скончался минувшей ночью в своем доме в Турине на 86-м году жизни.

С именем Пининфарины связано прорывное развитие компании, создававшей кузова для лучших итальянских автомобилей, передает "РИА Новости".

Дизайнер, менеджер и политик Серджо Пининфарина 40 лет руководил знаменитой компанией автомобильного дизайна, созданной в 1930 г. его отцом Батистой Фарина по прозвищу «Пинин». В 1961 г. семье знаменитых предпринимателей из Турина было разрешено прибавить отцовское прозвище к своей фамилии специальным декретом президента Итальянской Республики. Так на свет появилась династия, имя которой повторяло название семейной фирмы - Pininfarina.

На протяжении 50 лет, с 1961 г., когда он возглавил фирму, слово Серджо было решающим в дизайнерских проектах фирмы. За это время Pininfarina выпустила множество замечательных концепт-каров и проектов серийных автомобилей. Под его управлением фирма превратилась из маленького семейного кузовного ателье в полноценного контрактного производителя автомобилей.

Самыми заметными работами за время его руководства дизайнерским ателье стали серийные Ferrari 250 GT 1961 г., Lancia Beta Monte Carlo 1975 г. и Maserati Quattroporte 2003 г. Наиболее известные концепт-кары - Ferrari 250 P/5 1961 г. и Ferrari 1970 PF Modulo, Ferrari Pinin 1980 г., который мог бы стать первой четырехдверной

машиной марки.

Сам Серджо очень любил концепт-кар Dino Berlinetta Speciale 1965 г., оказывавший влияние на дизайн заднемоторных Ferrari на протяжении 40 лет, пишет Automotive News.

"У Серджо был исключительный вкус в дизайне, - сказал про покойного коллегу глава итальянского дизайнерского ателье Italdesign Giugiaro Фабрицио Джуджаро. - Мы потеряли давнего большого друга".

В 1991 г. в Детройте Пининфарине была присуждена премия Designer Lifetime Achievement Award как лучшему автомобильному дизайнеру мира.

Самыми успешными машинами, производимыми фирмой, за время карьеры Серджо как управляющего стали Fiat 124 Sport Spider (1966-1985) Alfa Romeo Spider (1966-1993) и Peugeot 406 Coupe (1996-2004).

В сентябре 2005 г. в знак признания особых заслуг предпринимателя перед Итальянской Республикой президент Карло Адзелио Чампи назначил Пининфарину пожизненным сенатором.

Название фирмы Pininfarina стала синонимом красоты для автомобиля, но Серджо всегда считал, что дизайн должен быть как можно более простым. "Еще когда я был мальчишкой, я слышал, как мой отец орал на своих сотрудников «Сделайте это просто!", - вспоминал он в одном из интервью.