BMW 750: Угнать за пять секунд

Корреспондент «Пятницы» проехал на новом автомобиле по Санкт-Петербургу
Сергей Авдеенко

На Исаакиевской площади, перед «Асторией» выстроились с десяток обновленных «семерок» и несколько Х5 с баварскими номерами, на которых приехали инженеры и водители с мюнхенского завода BMW (кстати, в Баварии это самая посещаемая достопримечательность, знаменитый вагнеровский замок Нойшванштайн – лишь на втором месте). Две недели в Питере и его окрестностях – Комарове и Репине, Приморске и Кронштадте – журналисты со всего мира объезжали крутых баварских «лошадок» (числом более 450 под одним капотом). А заодно лицезрели балет в Мариинском театре, прогуливались по набережным Невы и каналов и восхищались Янтарной комнатой в Екатерининском дворце.

Две недели в Питере и его окрестностях – Комарове, Репине и Кронштадте – журна­листы со всего мира объезжали крутых бавар­ских «лошадок»

До начала тест-драйва, еще на презентации в Михайловском манеже, мы впервые увидели обновленную «семерку» и сразу же, прямо на подиуме, стали сравнивать ее с предыдущей моделью. Спортивно-элегантный экстерьер сохранился, «семерка» получила новые светодиодные фары с типичными светящимися кольцами и новой накладкой. Фары теперь не слепят встречных водителей, зато умеют заглянуть «за поворот». По заверениям разработчиков, они светят ярче ксеноновых (проверить это утверждение в летнем Санкт-Петербурге с его белыми ночами не удалось) и потребляют меньше энергии. В решетке радиатора на новой модели теперь девять пластин вместо двенадцати, в зеркалах заднего вида появились указатели поворота, а в заднем бампере – хромированная накладка, соединяющая катафоты.

В салоне новые сиденья с оптимальной боковой поддержкой, задние и передние кресла, разумеется, с функцией массажа, новая мультимедийная система оснащена 3D-дисплеем. Панель приборов «нарисована» на дисплее и меняет цвет в зависимости от режима движения: когда уже во время тест-драйва мы выехали на Приморское шоссе и вместо экорежима наконец врубили спортивный, синяя панель приборов сделалась оранжевой. Признаться, мы практически не испытывали новую акустическую систему Bang & Olufsen High End Surround Sound с 16 динамиками и мощностью 1200 ватт: включили, отметили сочность и качество звучания, характерные для этой марки, да и выключили. На «семерке» хотелось ехать в тишине и слушать разве что шум мотора. Не попробовали и систему Night Vision (теперь она работает в паре с Dynamic Light Spot), позволяющую ночью увидеть в слепой зоне пешехода или – что зачастую еще важнее – бесстрашного оленя: ночных тест-драйвов у нас не было.

Зато мы с напарником с удовольствием примерили на себя роль человека, которому по статусу положен личный водитель. В длиннобазной версии нового BMW «лишние» 140 мм приходятся как раз на задние сиденья для высокопоставленных пассажиров, в нашей машине был и откидной столик в спинке переднего сиденья, и 9,2-дюймовый мультимедийный экран со всеми опциями центрального дисплея – подключением к интернету, наблюдением за маршрутом и другими важными приложениями.

Восьмицилиндровый бензиновый двигатель TwinPower Turbo (c двумя турбонагнетателями с системой Double VANOS, Valvetronic и непосредственным впрыском High Precision Injection) с рабочим объемом 4395 куб. см и мощностью 449 л.с. работает в общем-то плавно, а набирает обороты довольно энергично. В паре с новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач до сотни километров в час он позволил нам разогнаться меньше чем за 5 секунд, при этом спортивный режим практически ничем не отличается от комфортного, да и перевод джойстика коробки передач в ручной режим ничего в динамике движения не меняет.

По заявлениям разработчиков, средний расход топлива в новом силовом агрегате снизился на четверть и составил 8,6 л. на сотню – для лимузина представительского класса это просто ничто. Думаю, в ходе тест-драйва мы сожгли бензина существенно больше, особенно когда разъезжали по Выборгскому шоссе или мчались вдоль кронштадтской дамбы: гаишники, предупрежденные городскими властями об «эксклюзивной российской презентации», при виде новеньких «семерок» смущенно отворачивались.

Не буду останавливаться на уже известных «фишках» BMW – системе полного привода xDrive, проекции спидометра и дорожных знаков на лобовое стекло и многом другом, чем знаменита седьмая серия. Есть и ложка дегтя: в курортном Комарове клали асфальт, и нам пришлось объезжать ремонтируемые участки: песок и крупинки старого покрытия барабанили по днищу и колесным аркам еще километров пять после того, как мы оказались на асфальте. Впрочем, конструктивные недостатки «семерки» вряд ли имеют прямое отношение к плохой дороге, просто широкий и глубокий протектор покрышек, увы, исправно «собирает» грязь и камешки.

На ночь новые «семерки» отвозили от «Астории» на крытую охраняемую парковку. И это было правильно – особенно после того, как в первую же ночь неизвестные злодеи бесшумно и непонятно как «увели» новенький X5 с баварскими номерами прямо от знаменитой гостиницы.