Ford сдал позиции по качеству

Автопроизводителя подвело излишнее новаторство: американские покупатели массово жаловались изданию Consumer Reports на коробки передач с двумя сцеплениями и мультимедийную систему с сенсорным экраном, разработанную в сотрудничестве с Microsoft
B.Porneczi/ Bloomberg

Ford Motor оказался на самых низких позициях ежегодного рейтинга надежности, составленного авторитетным американским журналом для потребителей Consumer Reports. Первые строчки традиционно занимают японские марки, немецкая Audi взлетела на 8 позицию, а самой надежной американской маркой признан Cadillac.

Ни одна из моделей компании Ford Motor, занимавшего два года назад 5 строчку в рейтинге издания, не поднялась выше среднего уровня по отрасли, отмечают исследователи. Не отличились надежностью обновления моделей Explorer, Fiesta и Focus. Автопроизводителя также подвели новая мультимедийная система "MyFord Touch" с сенсорным экраном (разрабатывается в сотрудничестве с Microsoft) и двухдисковая преселективная коробка передач "PowerShift", на которые в основном жаловались покупатели машин американского производителя.

Ежегодный рейтинг составлен Consumer Reports на основании подробного анкетирования своих подписчиков о недавно приобретенных машинах. В этом году издание собрало мнения о 1,2 млн автомобилей, выпущенных в последние три года для американского рынка.

В прошлом году Ford занимал 10 строчку рейтинга, в 2010 г. — 5-ю, когда журнал назвал успехи компании «ренессансом качества». Директор по тестированию автомобилей Consumer Reports Джейк Фишер сказал, что 60% моделей Ford и половина Lincoln (премиум бренд Ford Motor для рынка Северной Америки) оказались ниже средней расчетной надежности и ни одна не показала результат выше среднего. Три модели, прежде считавшиеся достаточно надежными, — Ford Escape, Ford Fusion (в Европе - Mondeo) и Lincoln MKZ - были обновлены в 2013 модельном году и не учитывались в подсчете результатов из-за отсутствия достаточной статистики.

Провал Ford в исследовании надежности Consumer Reports стал последним из серии ударов по репутации качества автопроизводителя, и по его стратегии проталкивания новейших технологий в современных моделях как способа выделения их среди прочих на переполненном рынке, отмечает The Wall Street Journal.

Пресс-секретарь Ford Марк Ширмер заявил, что выводы журнала являются отражением собственных исследований компании. "Данные Consumer Reports очень важны для нас и показывают, что у нас есть над чем работать", - сказал представитель компании. Он заверил, что компания реагирует на жалобы клиентов, уже предложила перепрограммировать автоматику коробки передач и занимается упрощением интерфейса мультимедийной системы.

Лучшими по надежности признаны японские марки. Toyota заняла сразу три первые позиции рейтинга марок со своими брендами Scion, Toyota и Lexus. За ними следуют другие японские марки - Mazda, Subaru, Honda и Acura. Из 90 японских моделей, которые получили не менее 100 отзывов от подписчиков журнала, 86 получили оценку надежности выше средней.

На восьмом месте в рейтинге оказалась немецкая Audi, улучшившая свои позиции на 18 мест с исследования прошлого года, показавшая самое существенное улучшение качества и ставшая самым лучшим европейским брендом. Infiniti и Kia замыкают топ-10.

Самым лучшим американским брендом стал Cadillac, получив 11 место и поднявшись на 14 позиций. Лучше прошлогодних заработали отзывы других брендов General Motors - GMC (13 место), Chevrolet (15) и Buick (21). Марки Chrysler Group наоборот сдали и оказались внизу рейтинга: Jeep на 19 месте, Chrysler - на 23, Dodge - на 24. Замыкает рейтинг надежности марка Jaguar (принадлежит индийской Tata Motors).

Последние позиции в рейтинге надежности моделей также занимают модели Ford и Jaguar. Самым надежным автомобилем журнал назвал гибридный компакт Toyota Prius C, с оговоркой, что сравнительно новая модель пока не получила исчерпывающее количество отзывов для признания ее безоговорочной надежности. Тем не менее только 1% владельцев Prius C 2012 модельного года сообщили о проблемах с автомобилем. Для сравнения: 20% владельцев Ford Explorer, ответивших на вопросы журнала, пожаловались на неисправности своих транспортных средств.

В июне марки Ford Motor также оказались на 27 месте в ежегодном исследовании качества от JD Power Associates. Нарекания потребителей также касались сложности использования информационно-развлекательной системы MyFord Touch.