Статья опубликована в № 3260 от 26.12.2012 под заголовком: 60 млн руб. за подушки

Семья погибшего в ДТП водителя Bentley требует с автодилера 60 млн руб.

Семья погибшего в ДТП водителя Bentley требует с продавшего машину дилера рекордную сумму компенсации морального вреда – 60 млн руб. за несработавшие подушки безопасности
Simon Dawson / Bloomberg

В Тверском районном суде Москвы 14 января состоится судебное заседание по иску вдовы Александра Анисоняна, погибшего в автокатастрофе в феврале 2012 г., говорится в сообщении московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры», представляющей интересы истицы. Она требует возмещения морального вреда в размере 60 млн руб. от продавца автомобиля – ЗАО «Брукландс». Это юридическое лицо официального дилера марки Bentley Moscow, входящего в группу Mercury.

В канцелярии суда подтвердили информацию о заседании.

В купе Bentley Continental GT, за рулем которого находился Анисонян, во время бокового столкновения с «Камазом» не сработали боковые подушки и шторки безопасности, в результате чего водитель получил множественные повреждения внутренних органов и через несколько часов скончался в больнице, объяснил «Ведомостям» адвокат «Князев и партнеры» Максим Столяров. В день ДТП в новостных сводках происшествий со ссылкой на правоохранительные органы появилась информация, что Bentley на пересечении Комсомольского проспекта и Хамовнического Вала на большой скорости врезался в «Камаз». У истца есть постановления суда о том, что в ДТП виновен водитель «Камаза», проехавший на красный свет и врезавшийся в водительскую дверь купе, а также заключение автотехнической экспертизы о том, что при таком ударе подушки должны были сработать, говорит Столяров. По его словам, коллегия направила письмо продавцу ЗАО «Брукландс» и производителю – Bentley Motors Limited Company с описанием ситуации, схемой ДТП, заключением экспертов и потребовала обсудить размер выплат семье погибшего. Адвокат дал согласие на осмотр автомобиля. От «Брукландс» ответа не было, Bentley прислала письмо, из которого следует, что компания не может гарантировать безопасность автомобиля при боковом ударе на такой большой высоте, никаких предложений по урегулированию ситуации в досудебном порядке не было сделано, рассказывает адвокат.

У Bentley Moscow нет информации об иске, поэтому компания не может его комментировать, говорит ее представитель. По его словам, сотрудники компании очень сочувствуют родственникам погибшего, но с ними по поводу ДТП общались только неофициально, помогали связаться с производителем автомобиля, но никаких официальных обращений или требований от семьи дилер не получал.

Bentley Motors ведет диалог с вовлеченными сторонами, с тем чтобы с точностью установить все детали происшествия, вследствие чего пока не может комментировать случившееся, говорится в сообщении автоконцерна. «Bentley подходит к вопросу безопасности своих автомобилей самым серьезным образом. Вся продукция компании соответствует самым жестким глобальным стандартам в области безопасности или превосходит их», – сказано в нем.

Чтобы добиться возмещения морального вреда, истцу необходимо будет доказать, что водитель Bentley не нарушал правил дорожного движения – соблюдал скоростной режим, был пристегнут, говорит гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. Если это будет доказано, что человек погиб исключительно из-за дефекта автомобиля, суд определит размер компенсации по своему усмотрению. До сих пор наши суды взыскивают крайне малые суммы за моральный ущерб, исчисляющиеся десятками тысяч рублей, говорит он. Более значительную сумму есть шанс взыскать в качестве ущерба или алиментов в связи с потерей кормильца, сказал он. Столяров считает, что суд должен оценить ущерб в значительную сумму, так как вдова Анисоняна осталась с двумя маленькими детьми, один из которых грудной младенец. Впоследствии семья может предъявить и другие требования, добавляет он.

По сложившейся в российских судах практике максимальная сумма морального вреда, которую могут отсудить родственники погибшего, – 2 млн руб., суд присуждает ее, например, в случае авиакатастроф, произошедших по вине перевозчика, говорит председатель Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. В данном случае получить возмещение будет сложно, так как подушки срабатывают не при всех ударах, нужно доказать, что их отказ был вызван именно дефектом, а после аварии сделать это непросто, предупреждает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать