Авто
Бесплатный
Наталья Райбман

Toyota Motor готова выплатить $1,1 млрд клиентам в США

Это будет компенсация за отзыв примерно 16 млн автомобилей, которые самопроизвольно разгонялись; сумму выплат в пятницу должен утвердить суд
Tim Rue / Bloomberg

Toyota Motor готова выплатить $1,1 млрд в порядке досудебной компенсации американцам, подавшим сотни исков из-за дефектов купленных автомобилей. Как сообщает Reuters, речь идет о дефекте примерно 16 млн автомобилей, из-за которого они начинают произвольно ускоряться. Кампания по отзыву затронула 30 моделей 1998-2010 гг. выпуска, в числе которых Toyota Camry, Toyota Corolla и разные модели Lexus и Scion.

Представитель интересов Toyota в суде Стив Берман заявил АР, что принципиальная договоренность о компенсациях достигнута. Ее должен 28 декабря утвердить окружной судья Джеймс Селна. Общая сумма в $1,1 млрд включает выплаты клиентам, а также оплату ремонта примерно 2,7 млн автомобилей. Примерно $250 млн из этой суммы пойдет на компенсации бывшим владельцам Toyota, которые перепродали свои автомобили по сниженным ценам из-за неполадок. Еще $200 млн получат адвокаты истцов, а примерно $27 млн уйдет на оплату судебных издержек. Главный юрисконсульт американской Toyota Motor Sales Кристофер Рейнольдс назвал решение компании "трудным", особенно на фоне надежных доказательств безопасности тормозных систем Toyota. Тем не менее, по его словам, корпорация решила "перевернуть страницу" в этой судебной истории в интересах как своих клиентов, так и в своих собственных.

Toyota занимает третье место на авторынке США. Сумма компенсаций является рекордной для этого сектора - для сравнения Reuters приводит $240 млн, которые компания Bridgestone выплатила Ford Motor в 2005 г. после отзывов миллионов автомобилей для замены шин Firestone. На информации о соглашении с покупателями акции компании выросли утром в четверг на 2%, отмечает Reuters.

Toyota отозвала более 14 млн автомобилей во всем мире в последние годы, чтобы исправить залипание педалей газа и попадание их под коврики. Toyota была оштрафована на общую сумму $48,8 млн в 2010 г. по результатам трех расследований относительно сервисных кампаний. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) сообщала тогда, что Toyota своевременно не информирует о проблемах с педалями и ковриками. Но уже через год компания объявила сервисную кампанию для аналогичных транспортных средств в США. Недавно стало известно, что в США Toyota обязали заплатить рекордный штраф в $17,35 млн за несвоевременное сообщение правительству страны об опасных дефектах своих автомобилей. Это был максимально возможный штраф за одно нарушение, который может наложить на автопроизводителя NHTSA.

Автопроизводитель не признает никаких нарушений своих обязательств по соблюдению американского закона о безопасности, сообщила компания в заявлении. "Мы согласились заплатить штраф, чтобы избежать длительного спора и полностью сосредоточиться на нашей совместной с NHTSA работе над повышением безопасности водителей", – сказал тогда представитель североамериканского офиса Toyota.

По последнему случаю регулятор с февраля 2010 г. начал получать жалобы на блокировку педалей акселератора в RX350 и RX450. Всего по этому поводу было получено 28 жалоб. Один из случаев закончился аварией со смертельным исходом. NHTSA сообщила, что обратилась к Toyota в мае 2012 г. после того, как заметила тенденцию в опросах владельцев транспортных средств. Toyota через месяц уведомила NHTSA, что ей известно о 63 предполагаемых инцидентах, и сообщила об отзыве 154 036 Lexus для устранения дефекта.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать