Continental собирается поставлять шины на российские автозаводы

Continental ведет переговоры с «АвтоВАЗом», Volkswagen и Renault о поставках шин со своего российского завода, строительство которого завершится осенью 2013 г.
М. Стулов/ Ведомости

Continental во второй половине 2014 г. планирует начать поставки шин, выпущенных в России, на расположенные здесь автозаводы, сказал гендиректор «Континентал Калуга» Георгий Ротов. Переговоры, в частности, ведутся с «АвтоВАЗом», Volkswagen и Renault, пояснил он. Предполагаемые объемы Ротов не раскрыл, ссылаясь на то, что контракты еще не заключены. Всего на первичный рынок (прежде всего России) планируется поставлять около 30% продукции калужского предприятия Continental, сказал он. Завод планируется открыть в октябре 2013 г.

Первая очередь калужского предприятия будет рассчитана на выпуск 4 млн шин под марками Continental, Matador и Gislaved для легковых и легких коммерческих автомобилей. На проектную мощность планируется выйти к 2016 г. Инвестиции — 240 млн евро, из них освоено около половины, пояснил "Ведомостям" Ротов. По его словам, в начале 2015 г. планируется начать строительство второй очереди аналогичной мощности (инвестиции — около 200 млн евро), а в перспективе — третьей очереди, также на 4 млн шт. в год. Не исключена и организация выпуска грузовых шин в Калуге, инвестиции могут составить 160-200 млн евро, сказал Ротов. Объемы и сроки пока не утверждены, говорит он.

Представитель Volkswagen (в 2012 г. группа произвела в России более 180 000 автомобилей) подтвердил, что концерн ведет переговоры с Continental о возможности закупок шин, которые будут выпускаться в Калуге, но детали не раскрыл. Представитель Renault сказал, что компания планирует расширить панель локальных поставщиков шин в России: сейчас автомобили, производимые на московском «Автофрамосе» (в 2012 г. было выпущено 167 406 автомобилей), комплектуются шинами Pirelli российского производства. Ведутся ли переговоры с Continental, он не раскрывает. "АвтоВАЗ" ведет переговоры с большим количеством компаний - поставщиков комплектующих. Возможно, поступали предложения и от фирмы Continental", - сказал представитель автозавода. Основным поставщиком шин для автомобилей Lada, по его словам, является "Нижнекамскшина" (торговая марка "Кама").

Помимо импорта Continental сейчас заказывает выпуск шин под марками Continental и Matador «Нижнекамскому заводу шин ЦМК». Отказываться от контрактного производства в Татарстане компания не планирует, отметил Ротов.