"Маруся" имеет шанс выиграть конкурс по проекту "Кортеж"
Минпромторг, курирующий проект разработки лимузина для первых лиц государства, пока не определил победителя конкурса«Маруся моторс» пока не получила контракт на проект «Кортеж», но имеет большой шанс выиграть конкурс, сообщил журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «Решения еще нет, но у них большой шанс выиграть конкурс», - сказал министр, комментируя появившиеся сообщения о победе в конкурсе «Маруся моторс» (бренд Marussia). В пресс-службе «Маруся моторс» агентству «Прайм» сообщили, что компания не получала никаких официальных документов по определению победителя в реализации данного проекта.
Разработку и выпуск линейки машин разных классов - лимузина для первых лиц страны, внедорожников и минивэнов - инициировало управление делами президента и Федеральная служба охраны, сообщал в середине октября 2012 г. управделами президента Владимир Кожин «Российской газете». Проект курирует Минпромторг. О своем участии в проекте заявили автозавод ЗиЛ, группа ГАЗ и НАМИ совместно с «Маруся моторс».
Стоимость проекта может быть порядка 4 млрд руб. «при использовании готовых моделей в симбиозе с ГАЗом», говорил ранее Мантуров. Создание совершенно новых моделей стоило бы порядка 15 млрд руб. В финансировании будут бюджетная и внебюджетная составляющие, но их пропорции - коммерческая тайна, заявлял министр. Окончательный вариант выберет правительство, решение может быть принято уже в I квартале 2013 г., говорил Мантуров.
В начале года интернет-ресурс CarDesign.ru совместно с институтом НАМИ и «Маруся моторс» проводил конкурс «Автомобиль для президента». В конкурсе на сайте приняли участие 42 профессиональных дизайнера и группы и около 90 разработчиков-любителей. Итоги будут подведены до 1 мая. Дизайнерские команды автозаводов ГАЗ и «АМО ЗиЛ» и альянса НАМИ и Marussia в конкурсе на сайте не участвовали.
Представленные на конкурс Минпромторга проекты не публиковались.
Российская «Маруся моторс» (бренд Marussia Motors) показала первый автомобиль – спортивное купе Marussia В1 - в декабре 2008 г. в Москве. По данным компании, спорткар является собственной разработкой: машина построена на стальной пространственной раме, в ней используется мотор V6 британской Cosworth в паре с АКПП. Вторая модель компании - B2 – должна собираться на заводе Valmet Automotive в Финляндии. Запуск производства планировался на конец 2012 г. В апреле 2010 г. «Маруся» также показывала прототип кроссовера. Модель B1 должна была быть выпущена в количестве 3000 машин. Планируемый объем производства B2 - до 1500 машин в год, сообщала компания. Данные о продажах компания не раскрывает. Опытное производство компании, конструкторское и дизайнерское бюро находятся в Москве. У компании есть дилерские центры в Москве, Новосибирске и Монако. С 2010 г. «Маруся моторс» владеет гоночной командой в чемпионате Formula 1. В чемпионате 2012 г. команда заняла предпоследнее место, не набрав призовых очков.