«Камаз» станет бразильским грузовиком

«Камаз» может организовать еще одно зарубежное производство – на этот раз в Бразилии. Сейчас за границей производится около 3% «Камазов»

Открытие сборочных производств за рубежом предусмотрено стратегией развития «Камаза» до 2020 г. (детали не уточняются). Сейчас «Камазы» собираются в Казахстане, Вьетнаме, Индии, Литве на заводах проектной мощностью 2000–5000 шт. в год, заметил представитель завода. Объем выпуска он не раскрыл: по его словам, на машинокомплекты приходится около 20% экспорта компании. В 2012 г. он превысил 6400 машин (в основном в Казахстан и на Украину), а в России «Камаз» реализовал около 40 200 машин и машинокомплектов. Получается, экспорт составил 14%, из них на зарубежное производство пришлось 2,7%. «Камаз» хочет увеличить долю экспорта до 18% к 2015 г. и 25% к 2020 г.

Мы примем делегацию «Камаза» в конце мая, чтобы обсудить детали создания сборочного производства у нас в штате, причем не только грузовиков, но и машин для сельского хозяйства», – сказал губернатор штата Пиауи Вилсон Нунес Мартинс (цитата по «Голосу России»). Переговоры ведутся, подтвердил представитель «Камаза», но параметры проекта не раскрыл. По его словам, в Бразилию техника «Камаза» не поставляется.

«Камаз» может использовать в Бразилии опыт производства прицепной техники на ставропольском «Автоприцеп-Камазе», отмечает источник в группе. Есть у «Камаза» и опыт работы с бразильцами: его СП с Marcopolo выпускает на мощностях «НефАЗа» автобусы Bravis.

Инвестиции в сборку 2000–5000 грузовиков в год могут составить $10–15 млн, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.