Renault-Nissan резко сократил план выпуска автомобилей на «АвтоВАЗе»

Альянс Renault-Nissan сократил план по производству своих моделей на «АвтоВАЗе» на треть, до 70 000 машин
На платформе В0 в Тольятти альянс Renault-Nissan выпустит машин меньше, чем хотел/ Д. Абрамов/ Ведомости

«АвтоВАЗ» произведет для альянса Renault-Nissan в 2013 г. около 70 000 автомобилей, рассказал вчера «Ведомостям» директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. Ранее он говорил, что на заказы альянса придется примерно 100 000 шт. из общего производства в 800 000 машин и машинокомплектов. Были уточнены производственные планы завода, корректировка не связана с ситуацией на рынке, утверждает Буренков. Планы по производству автомобилей для альянса, которые озвучивались ранее, были примерными, подтверждает и представитель Renault. Связаться с представителем Nissan вчера не удалось.

Основной объем контрактного производства на «АвтоВАЗе» в 2013 г., как и предполагалось ранее, придется на Nissan, говорит Буренков: серийный выпуск седана Nissan Almera на линии B0 начался еще в декабре 2012 г. (зарезервированная мощность для Nissan – около 70 000 шт. в год, общая мощность линии – 350 000 машин), выпуск двух моделей Renault начнется во второй половине 2013 г. Это будет предсерийное производство, серийный выпуск начнется в 2014 г., пояснил «Ведомостям» представитель Renault. Модели и объемы производства партнеры не раскрывают. Источники «Ведомостей» в 2012 г. рассказали, что среди них будет новый Logan (у машины платформа B0). По мнению директора Аuto-dealer.ru Олега Дацкива и исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, второй моделью, скорее всего, станет новое поколение Sandero (у модели тоже платформа B0).

Сам «АвтоВАЗ» по-прежнему планирует произвести в этом году 700 000 машин. Но в мае концерн может скорректировать план по производству и продажам на год, заявил вчера президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров: «Мы видим, что было определенное снижение продаж в марте. Мы ожидаем, что в апреле в сравнении с апрелем 2012 г. также будет отрицательная цифра» (цитата по Reuters).

В 2012 г. в стране было продано 537 625 автомобилей Lada (-7%), базовый прогноз на 2013 г. – 550 000 шт. Но в марте продажи Lada в России упали на 7% до 40 480 шт. (рынок сократился на 4% до 244 030 шт.), гласят данные АЕБ. В целом за I квартал 2013 г. они снизились на 2% (емкость рынка сохранилась). По оценке директора Аuto-dealer.ru Олега Дацкива, продажи «АвтоВАЗа» в России из-за ситуации на местном рынке и процесса обновления вазовского модельного ряда в апреле могут снизиться на 5–10% (в апреле 2012 г. было продано 50 102 Lada). В целом по году «хорошим результатом» для «АвтоВАЗа» и других участников рынка было бы сохранение продаж на уровне 2012 г., считает Дацкив.

Представитель Renault заметил, что компания не планирует корректировать планы продаж в России и ждет, что рынок сохранится на уровне 2012 г. или вырастет незначительно, до 3 млн шт. Продажи Renault растут опережающими темпами: в I квартале – на 22% до 48 030 шт., по данным АЕБ. Это позволило компании стать брендом № 1 среди иностранных автопроизводителей (лидирует Lada). Это связано прежде всего с ростом продаж Duster, запуском нового Fluence и увеличением предложения Renault в сегменте LCV, поясняет он. А вот продажи Nissan, напротив, снизились на 15% до 35 916 шт.

В условиях стагнации рынка в России альянсу Renault-Nissan имеет смысл обеспечить максимально возможную загрузку своих основных площадок в России (заводы компаний расположены в Москве и Санкт-Петербурге), а не торопиться с увеличением производства за счет мощностей «АвтоВАЗа», комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.