GM и Honda совместно разработают автомобили на водородных топливных элементах


General Motors и Honda Motor совместно разработают системы для автомобилей на водородных топливных элементах, заявили компании. Созданные общими усилиями двух компаний машины выйдут на рынок к 2020 г. GM и Honda заявили, что их партнерство позволит сократить затраты на разработку, в том числе за счет общих поставщиков компонентов для производства. Также компании будут работать над расширением инфраструктуры заправок, которая сейчас считается самым большим барьером для широкого распространения автомобилей с питанием от водорода, сообщает Automotive News.

Соглашение стало еще одним примером создания альянсов для разделения затрат на разработку перспективной, но дорогой технологии использования альтернативного топлива. В начале года Toyota Motor и BMW AG заявили о совместной разработке машин с питанием от топливных элементов с целью начать выпуск серийных автомобилей к 2019 г. Вслед за ними Daimler AG, Ford Motor и альянс Renault-Nissan заявили, что будут совместно разрабатывать доступные электромобили с питанием от водородных топливных элементов (fuel cell electric vehicle, FCEV), которые должны выйти на рынок в 2017 г.

Топливные элементы производят электроэнергию от химической реакции между водородом и кислородом. Как и электрические транспортные средства с питанием от аккумуляторных батарей, FCEV использует электродвигатели для приведения в движение и батареи для хранения энергии. Выхлопом FCEV является только водяной пар. Стоимость разработки топливных элементов высока отчасти из-за платины, которая используется в трубках топливных элементов, и сложности хранения газообразного водорода на борту автомобиля, требующего дорогостоящего бака из углеродного волокна, отмечает Automotive News.

Руководители GM и Honda говорят, что получат возможность коммерциализации автомобилей на топливных элементах быстрее и с меньшими затратами, чем если бы они работали по отдельности. GM и Honda являются пионерами среди автопроизводителей в разработке и производстве машин на топливных элементах. Honda с 2002 г. сдает в аренду в США и Японии 85 автомобилей FCX Clarity на топливных элементах, накопив значительный опыт их использования в реальных условиях. Также японская компания разработала и выпускает индивидуальные заправочные комплексы для производства водорода в "домашних" условиях. GM в 2007 г. выпустила 119 водородных кроссоверов Chevrolet Equinox, передав их потребителям для тестированяи в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Вашингтоне. Эти автомобили проехали суммарно почти 3 млн миль в реальных условиях для сбора данных инженерами GM.