Экзамены на водительские права смогут принимать частные компании


Госавтоинспекция впервые сможет передать часть функций по приему водительских экзаменов автошколам. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект постановления правительства «О допуске к управлению транспортными средствами», речь идет о школах с собственным компьютеризованным автодромом, которых сейчас в России около 30 (стоимость каждого от 4-5 млн руб.). Сейчас ученики сдают сначала внутренний экзамен в автошколе, а затем - в ГИБДД. Ученикам «привилегированных» школ будут засчитывать результаты внутреннего тестирования. При этом Госавтоинспекция каждые полгода будет проводить мониторинг сдачи экзаменов. Если выяснится, что более 30% экзаменов по теории и более 20% площадки ученики не сдают с первого раза, такая школа будет лишена привилегий на полгода. Технические требования к автодромам, содержащиеся в проекте постановления правительства, вступают в силу с 5 ноября 2014 г.

По итогам обучения автошколы будут выдавать свидетельство о профессии водителя, а не об обучении, как сейчас. Сам ход экзаменов не меняется. Однако в постановлении прописано, что на экзаменационной машине запрещено применять «вспомогательные системы управления автомобилем» - систему регулирования дистанции до движущегося впереди автомобиля, автоматическую парковочную систему, парковочный радар и парковочную камеру.

В проекте постановления также содержатся требования к обучению вождению двухколесной техники. С 1 января 2015 г. владельцы мотоциклов для получения прав категории А должны будут сдавать экзамен в условиях городского движения. Сейчас они сдают только теорию (знание правил дорожного движения) и площадку (первоначальные навыки вождения). Где будет находиться экзаменатор, пока непонятно. К примеру, в Великобритании инструктор следует за экзаменуемым на мотоцикле и дает команды по радиосвязи.

После вступления в силу 5 ноября поправок к закону «О безопасности дорожного движения» (ФЗ-92) владельцам мопедов и скутеров придется получать права категории «М» с 16 лет (до сих пор они могли ездить без удостоверений). Сдавать им придется только теорию и площадку. Теперь к мопедам будут приравнены транспортные средства не только с объемом двигателя до 50 куб. см, но и электромотором мощностью не более 4 кВт (5,4 л. с.). Также отменяется требование, по которому водители скутера и мопеда должны двигаться максимально близко к правому краю дороги: теперь им разрешено маневрировать по всей проезжей части.

В проекте постановления правительства также есть положения, касающиеся иностранцев за рулем. С 5 мая 2014 г. компании не смогут брать на работу водителей-иностранцев с зарубежными правами. Теперь работники-иностранцы должны будут получать российские права после сдачи экзамена на знание. Те иностранцы, чья работа не связана с вождением, смогут водить машину в России с зарубежными правами.

Согласно вступающему в силу ФЗ-92, в России появится десять новых категорий и подкатегорий прав. Экзамены можно будет сдавать на машине с автоматической коробкой передач, при этом водителю будет запрещено ездить на автомобиле с механической трансмиссией. Допуск к экзаменам после самостоятельного обучения будет запрещен. Программы обучения водителей по новым категориям пока не готовы.