Авто
Бесплатный
Людмила Климентьева

Экзамены на водительские права смогут принимать частные компании

Госавтоинспекция впервые сможет передать часть функций по приему водительских экзаменов автошколам. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект постановления правительства «О допуске к управлению транспортными средствами», речь идет о школах с собственным компьютеризованным автодромом, которых сейчас в России около 30 (стоимость каждого от 4-5 млн руб.). Сейчас ученики сдают сначала внутренний экзамен в автошколе, а затем - в ГИБДД. Ученикам «привилегированных» школ будут засчитывать результаты внутреннего тестирования. При этом Госавтоинспекция каждые полгода будет проводить мониторинг сдачи экзаменов. Если выяснится, что более 30% экзаменов по теории и более 20% площадки ученики не сдают с первого раза, такая школа будет лишена привилегий на полгода. Технические требования к автодромам, содержащиеся в проекте постановления правительства, вступают в силу с 5 ноября 2014 г.

По итогам обучения автошколы будут выдавать свидетельство о профессии водителя, а не об обучении, как сейчас. Сам ход экзаменов не меняется. Однако в постановлении прописано, что на экзаменационной машине запрещено применять «вспомогательные системы управления автомобилем» - систему регулирования дистанции до движущегося впереди автомобиля, автоматическую парковочную систему, парковочный радар и парковочную камеру.

В проекте постановления также содержатся требования к обучению вождению двухколесной техники. С 1 января 2015 г. владельцы мотоциклов для получения прав категории А должны будут сдавать экзамен в условиях городского движения. Сейчас они сдают только теорию (знание правил дорожного движения) и площадку (первоначальные навыки вождения). Где будет находиться экзаменатор, пока непонятно. К примеру, в Великобритании инструктор следует за экзаменуемым на мотоцикле и дает команды по радиосвязи.

После вступления в силу 5 ноября поправок к закону «О безопасности дорожного движения» (ФЗ-92) владельцам мопедов и скутеров придется получать права категории «М» с 16 лет (до сих пор они могли ездить без удостоверений). Сдавать им придется только теорию и площадку. Теперь к мопедам будут приравнены транспортные средства не только с объемом двигателя до 50 куб. см, но и электромотором мощностью не более 4 кВт (5,4 л. с.). Также отменяется требование, по которому водители скутера и мопеда должны двигаться максимально близко к правому краю дороги: теперь им разрешено маневрировать по всей проезжей части.

В проекте постановления правительства также есть положения, касающиеся иностранцев за рулем. С 5 мая 2014 г. компании не смогут брать на работу водителей-иностранцев с зарубежными правами. Теперь работники-иностранцы должны будут получать российские права после сдачи экзамена на знание. Те иностранцы, чья работа не связана с вождением, смогут водить машину в России с зарубежными правами.

Согласно вступающему в силу ФЗ-92, в России появится десять новых категорий и подкатегорий прав. Экзамены можно будет сдавать на машине с автоматической коробкой передач, при этом водителю будет запрещено ездить на автомобиле с механической трансмиссией. Допуск к экзаменам после самостоятельного обучения будет запрещен. Программы обучения водителей по новым категориям пока не готовы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать