От умной системы управления транспортом Москвы ждут разгрузки улиц на 20%


В декабре 2013 г. в Москве начнет работать в тестовом режиме интеллектуальная транспортная система, полноценное внедрение которой позволит разгрузить улицы на 20%. Об этом "Российской газете" заявил руководитель столичного центра организации дорожного движения (ЦОДД) Михаил Порташников. По его словам, центр управления дорожным движением строится во 2-м Лесном переулке, 11. На его компьютеры будет сводиться вся информация со всех столичных дорог, для чего их оборудуют датчиками, которые оценивают загруженность транспортом. Около 3000 таких датчиков, по словам Порташникова, уже установлены на вылетных магистралях и некоторых других улицах.

Предполагается, что ЦОДД, видя напряженность на определенных участках, сможет оперативно ее снять, перенаправляя транспортные потоки и информируя водителей. В отличие от сервиса "Яндекс.Пробки" у ЦОДД "принципиально иная, более точная технология", сказал Порташников. Он напомнил, что "Яндекс" показывает дорожную ситуацию, основываясь на данных, получаемых от треков пользователей: "Проехал водитель с определенной скоростью по трассе, она окрасилась в зеленый, желтый или красный цвет. Никто не поехал - что происходит, непонятно. Наши датчики показывают текущую информацию в конкретный момент времени на конкретной улице или на перекрестке".

Столичные водители смогут оценить обстановку по табло, которые установят на дорогах. На них информация будет выводиться в виде текста, картинок, изображения конкретных участков улиц с загрузкой в данный момент, сказал Порташников.

Разгрузить улицы на 20% и снизить число аварий благодаря ИТС удастся при условии, "что в городе и дальше будет развиваться общественный транспорт и все больше москвичей будут предпочитать пользоваться им", подчеркнул Порташников.

Руководитель ЦОДДа также пообещал, что с 2014 г. все "зебры" города начнут перекрашивать в бело-оранжевый цвет, а рядом установят дорожные знаки со светодиодной подсветкой, проецируемой на полоски. Если проект одобрят эксперты, так будут оборудованы 364 перехода. "Опыт Лондона, Токио, Вены и других столиц мира показывает, что на переходах с бело-оранжевыми "зебрами" наездов гораздо меньше происходит. У нас зима длинная, темнеет уже в 17.00, и с этого момента все сливается: серое небо, серый асфальт, серые машины, люди, одетые в темное. А тут будут бело-оранжевые яркие полосы, подсвеченные знаком, а перед ними еще и соответствующую рифленую полосу установим, чтобы водитель и по шуму чувствовал, что подъехал к пешеходному переходу", - объяснил Порташников.