"АвтоВАЗ" завершил выпуск Lada Samara


"АвтоВАЗ" произвел последний 5-дверный хэтчбек Lada Samara (ВАЗ-2114), завершив выпуск автомобилей этого семейства, говорится в сообщении автозавода. Преемником Samara в модельном ряду крупнейшего российского автопроизводителя должен стать хэтчбек Lada Granta, который с 2014 г. планируется выпускать на автозаводе в Ижевске (сейчас в Тольятти и Ижевске выпускается только седан этой модели).

За 11 месяцев 2013 г. производитель продал 37 689 машин модели Samara (данные компании), продажи сократились на 40% к аналогичному периоду прошлого года. Всего за 11 месяцев года "АвтоВАЗ" продал 487 970 машин, на 12,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи на внутреннем рынке с начала года упали на 15,6% (до 417 361 ед.).

Lada Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем "АвтоВАЗа". Первый эскиз переднеприводной Lada был представлен весной 1977 г., первый опытный образец - в декабре 1978 г. Проект Samara был частично разработан инженерами "АвтоВАЗа", в 1980 г. для постановки автомобиля на производство, освоения его выпуска были подписаны контракты с консультантом по конструкции - Porsche и консультантом по технологии, дочерней фирмой FIAT - UTS. Для производства Lada Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм, в том числе на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску типа МакФерсон, замки дверей, шины, говорится в сообщении компании. К 1984 г. был создан переднеприводный автомобиль Lada Samara, полностью соответствующий тогдашним международным требованиям. В 1997 г. начался выпуск второго поколения Lada Samara: машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей. В декабре 2012 г. с производства был снят седан семейства Lada Samara, летом 2013 г. - 3-дверный хэтчбек, а теперь и 5-дверный хэтчбек.

Всего с 1984 г. на тольяттинском заводе и фирмах-партнерах было изготовлено более 5,2 млн автомобилей этого семейства, около 70% из которых пришлось на машины первого поколения. В прошлом году "АвтоВАЗ" продал в России почти 68 000 автомобилей модели Lada Samara.