"АвтоВАЗ" выбрал неоригинальное имя для преемницы Priora

Автозавод обещает начать серийное производство Lada Vesta в 2015 г.
Концепт-кар Lada Xray
А.Махонин / Ведомости

ОАО "АвтоВАЗ" запустит в производство новую модель автомобиля, которая заменит семейство Priora, объявил президент компании Бу Андерссон на конференции дилеров в Тольятти. "Lada Vesta - так будет называться новый автомобиль класса B, который придет на смену семейству Lada Priora", - говорится в сообщении "АвтоВАЗа".

Начало серийного производства автомобиля Lada Vesta в кузове седан запланировано на конец 2015 г., но уже сегодня на "АвтоВАЗе" ведется подготовка производства, уже проведен первый этап модернизации линии сборки на главном конвейере. Lada Vesta создана на новой универсальной платформе Lada B, разработанной "АвтоВАЗом". "Дизайн автомобиля базируется на ДНК концепт-кара Lada Xray - это будет первое серийное воплощение нового фирменного стиля", - поясняется в сообщении.

В сообщении говорится, что Веста - женское имя, упоминаемое в мифологии разных народов, в том числе древних славян. "Это имя ассоциируется с домашним очагом, уютом, весной и обновлением природы, - считает пресс-служба компании. - Специалисты "АвтоВАЗа" также учли, что имя является легко запоминающимся и благозвучным. Новое имя для автомобиля Lada разработано с участием брендинговой компании BrandLab. Символично, что обновление бренда Lada начинается с имени Vesta".

Отметим, что имя Vesta носит серия прототипов одного из совладельцев "АвтоВАЗа" - французской Renault. Vesta II, созданный в середине 1980-х, по утверждению Renault, был в то время самым экономичным автомобилем с бензиновым двигателем (расход топлива 1,6 литра на 100 км). Однако чтобы достигнуть такой топливной экономичности и добиться коэффициента сопротивления 0,19, разработчики были вынуждены предельно обжать машину и снабдить ее трехцилиндровым мотором объемом 0,7 л и мощностью 27 л.с. Максимальная скорость прототипа массой около 500 кг не превышала 100 километров в час.

На прошлой неделе Бу Андерссон говорил, что в ближайшие 2 года предприятие выпустит автомобиль, который заменит Lada Priora. «Следующий большой запуск для нас - выпуск автомобиля, который придет на смену Lada Priora, это произойдет в течение двух лет», - передает «Интерфакс» слова Андерссона. Новинка будет стоить 350 000-400 000 руб., а по функционалу и оснащению соответствовать мировому уровню, пообещал руководитель предприятия.

Преемник модели сохранит ценовую нишу текущей модели. Рекомендованные цены на седан Priora находятся в пределах 364 700-451 700 руб. (согласно сайту производителя), цена на универсалы доходит до 460 900 руб., самый дорогой вариант - купе Priora в комплектации «спорт» - стоит 488 900 руб.

Согласно программе развития «АвтоВАЗа» до 2020 г., принятой при прежнем руководстве компании, производитель собирается инвестировать 180 млрд руб. в модернизацию производства и обновление модельного ряда. По программе в 2015-2016 гг. должны быть запущены на рынок высокий хетчбэк и кроссовер В-класса, а также автомобиль на платформе Lada B (заводской индекс 2180), который придет на смену Priora. «АвтоВАЗ» также планирует выйти в сегмент С-класса с седаном и кроссовером и начать производство нового поколения Lada 4×4. В январе производитель перевел сборку Priora на модернизированный конвейер, который будет использован для перспективных автомобилей марки на универсальной платформе В/С и на платформе В0 (альянса Renaut-Nissan), сообщала компания.

Продажи Priora, которая была самым массовым российским автомобилем 2012 г., снизились на внутреннем рынке в 2013 г. на 54,2% до 57 684 шт. Общие продажи «АвтоВАЗа» на внутреннем рынке снизились на 15,1% до 456 309 машин.

В апреле 2013 г. ГК "Ростех", альянс Renault-Nissan и Troika Dialog Investments Limited, владеющие в общей сложности 74,51% акций ОАО "АвтоВАЗ", передали принадлежащие им пакеты акций компании в совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., зарегистрированное в Голландии.

Согласно условиям сделки, Renault-Nissan инвестирует в СП 23 млрд руб. и будет иметь 67,13% капитала в совместном предприятии к середине 2014 г. (из них Renault получит 50,1% СП, Nissan - 17,03%), доля "Ростеха" составит 32,87%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать