Акционеры "АвтоВАЗа" обновили совет директоров компании

В Тольятти завершилось годовое собрание акционеров автоконцерна - они одобрили рекомендацию не выплачивать дивидендов
А. Махонин/ Ведомости

Среди вопросов повестки собрания акционеров - распределение прибыли (в 2013 г. чистый убыток «АвтоВАЗа» по РСБУ составил почти 6,9 млрд руб., и акционеры поддержали рекомендацию совета директоров не выплачивать дивиденды), одобрение сделок с ВЭБом в рамках финансирования инвестпрограммы «АвтоВАЗа» (до 2020 г. планируется привлечь в банке до 60 млрд руб. - треть стоимости инвестпрограммы компании - сроком до 10 лет не более чем под 11%). Акционеры также одобрили сделки, которые будут заключены в рамках «обычной хозяйственной деятельности» «АвтоВАЗа», с «Новикомбанком» на общую сумму до 15 млрд руб. (подробности не известны).

ТОЛЬЯТТИ - В Тольятти в четверг завершилось годовое собрание акционеров «АвтоВАЗа», которое традиционно прошло в здании заводоуправления компании. Зарегистрировались владельцы (или их представители) 77,7% голосующих акций, кворум имелся (порог по уставу - 50%).

В холле первого этажа «вазовского» заводоуправления участников собрания акционеров, как и год назад, встречала новая продукция «АвтоВАЗа». В этот раз среди экспонатов - псевдокроссоверы Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross, продажи которых начнутся осенью 2014 г. На втором этаже холла вдоль панорамного окна неожиданно появились столы с офисной техникой, за которыми безо всяких перегородок работают около 30 человек. Это часть недавно созданного ЦУПа - Центра удовлетворенности потребителей, поясняет один из его сотрудников. Столы прямо в холле появились около двух месяцев назад по инициативе президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, ему же ЦУП подчиняется напрямую, добавляет он.

В президиуме сидели президент Renault-Nissan и председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Карлос Гон, гендиректор «Ростеха» и зампредседателя совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Чемезов, Андерссон и др. Гон и Андерссон в своих докладах напомнили о текущих проблемах российского рынка и сокращении продаж Lada, подчеркнув, что у «АвтоВАЗа» есть все возможности, чтобы улучшить свое положение, в том числе с участием альянса Renault-Nissan («АвтоВАЗ» выпускает для него автомобили, шасси и пр.). Среди мер модернизации компании - обновление модельного ряда, сокращение издержек.

Другой вопрос повестки - избрание нового состава совета директоров. Число мест в нем - 15 - сохранилось. Совет покинули бывший президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров и бывший совладелец компании Рубен Варданян (он представлял компанию Troika Dialog Investments Ltd., которая в итоге продала 20,53% акций «АвтоВАЗа» нидерландской Alliance Rostec Auto B.V. - СП между «Ростехом» и альянсом Renault-Nissan). Их места заняли первый зампредседателя «Внешэкономбанка» Андрей Сапелин и исполнительный директор по конкурентоспособности группы Renault Тьерри Боллоре. У альянса сохранилось большинство мест в совете.

Первое заседание обновленного совета директоров пройдет сегодня, тоже в здании заводоуправления, но уже на 23 этаже. Как ожидается, помимо прочего будет рассмотрено предложение «Ростеха» о ликвидации Alliance Rostec Auto B.V. Этому СП принадлежит 81,4% обыкновенных и 47% привилегированных акций «АвтоВАЗа» (74,5% капитала). Если его ликвидируют, участники СП перейдут на прямое владение акциями «АвтоВАЗа». По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, в этом случае у Renault в прямом владении будет 37,33% «АвтоВАЗа», у Nissan - 12,69%, у «Ростеха» - 24,5% капитала.