Renault прогнозирует 10%-ное снижение российского авторынка в 2014 году

Renault увеличила мировые продажи на 4,7% за счет роста на европейском рынке, но зафиксировала существенное падение на растущих, включая Россию
Екатерина Кузьмина/ Ведомости

Третий по объемам автопроизводитель в Европе Renault увеличил продажи в первой половине года за счет роста на европейском рынке. Глобальные продажи выросли на 4,7%, сообщила компания. В Западной Европе рост составил 18%. Экономные европейские водители создали подпор для роста продаж Renault в первой половине года, поскольку бюджетный бренд Dacia смог компенсировать падение продаж на развивающихся рынках, пишет Financial Times. Румынская марка, принадлежащая Renault, последние годы выручала французскую компанию во время затянувшегося кризиса европейского рынка и спасала от ухудшения ситуации на рынках Индии и России, ранее подававших большие ожидания.

Марка Dacia, которую вице-президент по продажам и маркетингу Renault Жером Столл назвал самым быстрорастущим автомобильным брендом в Европе, принесла 24%-ный рост в продажи всей Renault Group. Самыми продаваемыми автомобилями Dacia в Европе стали обновленный кроссовер Duster и хетчбэк Sandero."В результате Renault смогла уменьшить воздействие от снижения на основных развивающихся рынках и поддерживать положительную динамику группы," - сказал Столл. Продажи самого бренда Renault выросли на 18% в Европе (при общем росте рынка на 6,5%) благодаря успеху компакта Clio и кроссовера Captur. Ощутимый рост показали продажи в Португалии (+68%), Великобритании (+65%), Ирландии (+52%) и Испании (+35%).

"Результаты первой половины года стали большим сюрпризом с точки зрения показателей роста в Западной Европе и марки Dacia", - сказал Bloomberg аналитик ISI Group Арндт Эллингхорст.

Но продажи группы серьезно упали на всех остальных рынках за пределами «домашнего» региона. Основное снижение показали Россия, Аргентина и Алжир. Как и многие европейские автопроизводители, Renault много инвестировала в страны за пределами европейского континента, чтобы компенсировать снижение на традиционных рынках, отмечает Bloomberg.

В России Renault продала с января по июнь 96 421 автомобиль, следует из отчетности компании. Продажи снизились на 7,8% (за первые 6 месяцев 2013 г. Renault продала в России 104 633 легковых и LCV, данные Ассоциации европейского бизнеса). Отчет ассоциации по всему рынку за первую половину года ожидается на этой неделе. В мае Renault снизила продажи до 16 295 машин (на 12%, весь рынок упал также на 12%), с января по май весь рынок снизился на 6%, Renault сократила продажи на 7%.

Renault подтвердила цели роста рыночной доли в Европе и увеличения глобальных продаж в 2014 г. Компания подняла прогноз роста продаж в Европе до 3-4% во второй половине года с более ранних 2-3%, передает Bloomberg.

Компания прогнозирует для всей отрасли дальнейшее падение продаж на развивающихся рынках во второй половине года. По прогнозу Столла, российский автомобильный рынок сократится примерно на 10% в этом году. В Бразилии снижение будет примерно на 5%, в Аргентине - около 20%.

Котировки акций Renault подскочили на 3,4% до 72,95 евро (до самой высокой дневной цены с 25 апреля) и торговались на 1,26% на 16.15 в Париже. Фондовый индекс компании поднялся на 24% в этом году, оценивая ее в 21,4 млрд евро ($29,1 млрд).