Первая модель Datsun для России - cедан on-DO будет стоить 329 000 рублей

Первая модель Datsun, которую начнет выпускать «АвтоВАЗ», будет стоить дешевле Lada c похожей комплектацией
Презентация бренда Datsun в Москве/ Сергей Портер/ Ведомости

Концерн Nissan вчера раскрыл минимальную цену седана Datsun on-DO - 329 000 руб. Это первая модель бренда Datsun, серийное производство которой начнется на «АвтоВАЗе» 14 июля. Базовая комплектация будет включать в себя электроусилитель руля, регулировку руля по высоте, подогрев передних сидений, антиблокировочную систему торможения (ABS), усилитель экстренного торможения (BAS) и проч. Седан будет комплектоваться бензиновым двигателем 1,6 л мощностью 82 л. с. или 87 л. с., механической коробкой передач. Дорожный просвет on-DO составит 174 мм при полной нагрузке - «это показатель, характерный для класса кроссоверов», подчеркивается в сообщении компании.

Седан Datsun on-DO разработан на платформе Lada Kalina/Granta. Его минимальная цена выше стоимости седанов Lada в стандартной комплектации (289 000 руб.), но ниже, чем на эти модели с такими же опциями, но другим кузовом. К примеру, хетчбэк с аналогичным мотором, но без обогрева сидений стоит от 346 000 руб. (данные с сайта «АвтоВАЗа»).

Новинка появится у дилеров во второй половине июля. Вице-президент Nissan и руководитель марки Datsun Винсент Кобе ранее говорил, что планируется произвести и продать в России в 2014 г. около 25 000 автомобилей Datsun, а в перспективе - 120 000 шт. в год. Всего «АвтоВАЗ» будет выпускать три модели Datsun.

Nissan обещал, что Datsun будет стоить дешевле 400 000 руб., но названная цена стала неожиданно низкой, замечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. С одной стороны, это создает конкуренцию «АвтоВАЗу», но с другой - поможет альянсу («АвтоВАЗ»-Renault-Nissan) получить 40% российского рынка (в январе - мае доля составляла 30,7%, по данным АЕБ).

Основными конкурентами седана Datsun on-DO будут подержанные иномарки и новые китайские автомобили, говорит представитель Datsun. Конкуренции с Granta (лидер российского рынка. - «Ведомости») и Kalina не будет - это не иномарки, считает он. Явных конкурентов у седана Datsun on-DO нет, считает коммерческий директор «Автомира» (дилер Datsun) Владимир Григорьев. Часть покупателей новинка заберет у бренда Lada, но в основном машину будут покупать те, кто хотел купить подержанную иномарку, соглашается он. Продажи будут зависеть от производственных возможностей «АвтоВАЗа» и ситуации на рынке, но теоретически ежегодные продажи on-DO могут дойти до десятков тысяч в год, а всех моделей Datsun в России - более чем до 100 000 шт. в год, прогнозирует Григорьев.