Люксовые машины дешевеют быстрее бюджетных

Владелец нового автомобиля в России потеряет за три года владения от 15 до 45% его стоимости, разница сильно зависит от класса и модели, но не от марки машины
Е.Разумный для Ведомостей
Модели с самой низкой потерей стоимости за первые три года. Источник: АА "Автостат"
Модели с самой низкой потерей стоимости за первые три года. Источник: АА "Автостат"

Модели с самой высокой потерей стоимости за первые три года. Источник: АА "Автостат"
Модели с самой высокой потерей стоимости за первые три года. Источник: АА "Автостат"

Дорогие модели автомобилей теряют в цене существенно больше дешевых не только в абсолютных цифрах, но и в процентном отношении, говорят результаты исследования потери стоимости трехлетних автомобилей на российском рынке, проведенного аналитическим агентством «Автостат». По результатам исследования составлен рейтинг моделей (см. таблицы). Эксперты сравнивали данные по новым легковым автомобилям в 2011 г. со средней ценой предложения на вторичном рынке в 2014 г. Сопоставление стоимости проводилось в рублях. Рейтинг составлен для 290 самых массовых моделей рынка 2011 года выпуска, общее число предложений по продаже этих машин на вторичном рынке сейчас более 220 000.

В топ-50 автомобилей, которые за три года теряют менее четверти первоначальной стоимости, попали семь моделей марки Volkswagen, шесть - Toyota, по четыре - Nissan и Renault, три - Kia. В рейтинге есть только две модели отечественных автомобилей: Lada 4x4 (Niva) (-21,6%) и UAZ 3163 Patriot (-22,2%).

Среди отдельных моделей больше всех при продаже трехлетнего автомобиля теряют владельцы Renault Laguna (-44,6% от стоимости новой машины), Jaguar XF (-42,7%), Cadillac CTS (-41,4%), украинского ZAZ Chance (-41,4%) и BMW 7-series (-41,1%). Меньше всего за первые три года эксплуатации теряли в стоимости Renault Sandero (-14,9%), Hyundai Solaris (-15.9%) и Santa Fe (-16%), Volkswagen Golf (-16,2%) и Polo (-16,2%).

Наименьшую потерю стоимости моделей-лидеров Sandero и Solaris эксперты объясняют низкой базовой ценой производителей. «Три года назад при выводе моделей на рынок производители стремились назначить на них минимальные цены", - говорит начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун.

Эксперты также указывают на разницу в средней величине потери стоимости по ценовым сегментам. Так, автомобили ценой до 400 000 руб. через три года эксплуатации потеряли в среднем 29,5%, от 400 000 до 600 000 руб. - 26,3%, от 600 000 до 800 000 руб. - 26,7%, от 800 000 до 1 млн руб. - 27, 4%, от 1 млн до 1,5 млн руб. - 28,4%, от 1,5 млн до 2 млн руб. - 28,9%. Больше всего (-32%) потеряли в цене за три года автомобили стоимостью свыше 3 млн руб. То есть чем дороже машина, тем пропорционально больше она потеряет в цене. Из общей тенденции выбиваются только самые дешевые машины до 400 000 руб. "Сегмент "потянули вниз" низкие цены на вторичном рынке Lada 2107, Daewoo Nexia и Matiz - это сильно устаревшие модели, которые присутствуют на рынке свыше 20 лет практически в том виде, как их запускали в производство, - говорит Топтун. - Как следствие - низкий спрос на вторичном рынке, низкая цена перепродажи, высокая потеря стоимости". Кроме того, указывает эксперт, Daewoo в течение последних трех лет не производила существенных корректировок стоимости, и цена на новые модели Daewoo сегодня остается низкой - примерно на уровне 2011 г., что также не способствует высоким ценам на эти машины на вторичном рынке.

В любом случае потеря одних и тех же величин в процентах для автомобилей разного класса оборачивается значительной разницей в реальных деньгах, отмечают эксперты. Потеря 41,4% стоимости ZAZ Chance означает для автовладельца «минус» 130 000 руб., владелец Cadillac CTS за тот же период времени и при тех же 41,4% теряет 759 400 руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать