Mercedes снижает цены в Китае под давлением антимонопольных властей

Более 10 000 запчастей подешевеют в среднем на 15%
Stefen Chow/ Bloomberg

Beijing Mercedes-Benz Automotive Sales, подразделение по продажам совместного предприятия Mercedes в Китае, объявила о снижении цен на более чем 10 000 запчастей. Это реакция - ответ на расследование, которое проводит в отношении уровня цен в секторе люксовых автомобилей антимонопольное подразделение Национальной комиссии по развитию и реформам (NDRC) - ведомства, занимающегося экономическим планированием.

С 1 сентября цены будут снижены в среднем на 15%, однако по некоторым запчастям, таким, как, например, ветровое стекло, снижение составит 29%, говорится в заявлении Beijing Mercedes-Benz. Это уменьшит расходы на эксплуатацию автомобилей Mercedes-Benz и повысит конкурентоспособность марки на рынке обслуживания автомобилей, заявил Марк-Оливер Нэнди, исполнительный директор по постпродажному обслуживанию Mercedes в Китае. «Этого недостаточно. Чтобы показать NDRC серьезность своих намерений, им нужно снизить цены по крайней мере наполовину», - полагает Ялэ Чжан, управляющий директор консалтинговой компании Automotive Foresight.

Неделей ранее другой немецкий бренд, Audi, объявил о снижении в Китае цен на запчасти до 38%. Это произошло после того, как британская Jaguar Land Rover (принадлежит индийской Tata Motors) объявила о понижении цен на три модели своих автомобилей - также в ответ на антимонопольное расследование.

Антимонопольный закон был принят в Китае в 2008 г., и в последующие годы власти начали активно мониторить цены и применять его в разных секторах - от фармацевтики до производства детского питания. Государственные СМИ в последние месяцы обвиняют производителей люксовых авто в получении чрезмерных прибылей, завышении цен и контроле за сектором продажи запчастей в результате доминирования на рынке. Три немецких бренда занимают 70% китайского рынка автомобилей класса «премиум». В первом полугодии Audi продала 268 666 машин, а BMW - 210 765, рост по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. составил 18% и 23,4% соответственно. Mercedes, отстававшая от конкурентов, продала 135 972 машин, однако она изо всех сил старается наверстать упущенное (рост - 38%). Топ-менеджеры компании говорили недавно, что Mercedes рассчитывает продать в этом году в Китае более 250 000 автомобилей, а в 2015 г. - более 300 000.

По оценкам McKinsey китайский рынок автомобилей класса «премиум» может обогнать американский и стать крупнейшим в мире уже в 2016 г.

Перевел Михаил Оверченко