Правительство поддержит производство авто для людей с ограничениями по здоровью


Российское правительство готово поддержать организацию в стране производства автомобилей для людей с ограниченными физическими способностями. "У нас огромное количество людей, у которых ограничения по здоровью, и нам очень важно наладить производство автомобилей, которыми могут управлять люди с ограничениями по здоровью", - передал "Интерфакс" слова российского премьер-министра Дмитрия Медведева.

По его словам, нужно выбрать базу для производства и несколько моделей, "потому что у всех разные ограничения". "Это должны быть нормальные, качественные автомобили, а не то, что в советские времена делали, то, на что без слез взглянуть невозможно было", - подчеркнул Медведев. Во времена Советского Союза выпускались модификации "Запорожцев" и "Москвичей", где вместо педалей использовалась система рычагов для ручного управления автомобилем.

Модификации для людей с ограниченными физическими способностями целесообразно делать на базе бюджетных автомобилей, сейчас это может быть продукция, например, "АвтоВАЗа" или французского автоконцерна Renault, который тоже выпускает в России бюджетные машины, думает сотрудник одного из российских автозаводов. Представитель "АвтоВАЗа" на вопросы "Ведомостей" пока не ответил.

Представитель Renault сказал: "У компании есть опыт и разработки, так как мы выпускаем такие автомобили в других странах. Была идея сделать это и в России". Но в других странах, в частности во Франции, такие проекты имеют поддержку на государственном уровне, нужна она и у нас, подчеркнул собеседник "Ведомостей".

Полтора года назад Игорь Комаров, возглавлявший тогда "АвтоВАЗ", говорил, что предприятие при интересе государства готово наладить выпуск автомобилей для людей с ограниченными физическими способностями на базе Lada Granta.

Группа ГАЗ, по словам ее вице-президента Елены Матвеевой, готова создать специальную модификацию LCV для водителей-инвалидов, "если будет существенный заказ на такую технику". Она напомнила, что группа специально к Паралимпиаде разработала новые модификации автобусов для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения. "В этом году мы начали поставки таких автобусов в Московскую область в рамках трехлетнего контракта", - заметила она. В линейке LCV у группы ГАЗ есть модификация автомобиля "ГАЗель бизнес" с подъемником для пользователей инвалидных колясок, которым они могут управлять с помощью пульта дистанционного управления, добавила Матвеева.

У автоконцернов есть разработки таких модификаций, но в России они серийно не выпускаются из-за низкого спроса, продолжает сотрудник одного из автозаводов. Если это делать, то только в рамках госзаказа, уверен он. С ним соглашается аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. По его оценке ежегодные закупки могут составить несколько тысяч автомобилей. Для сравнения: "АвтоВАЗ" в 2013 г. продал в России 456 309 автомобилей, по данным АЕБ. Но в условиях нестабильности на рынке и текущего сокращения продаж автомобилей важны любые дополнительные заказы, замечает Беспалов. К тому же установка дополнительного оборудования повышает маржинальность, добавляет он. По его оценке, модификации автомобилей для людей с ограниченными физическими способностями могут быть дороже обычных моделей до 10%. К примеру, обычный седан Lada Granta стоит от 289 000 руб., Renault Logan - от 361 000 руб., по данным компаний.