"Ижавто" может возобновить производство фургонов типа "каблук"

Если у новинки будет низкая цена, то она может повторить успех Lada Largus, думают эксперты
Е.Стецко

На Ижевском автозаводе думают над возобновлением выпуска небольших грузовых фургонов. «До сих пор клиенты обращаются на Ижевский автозавод и спрашивают, есть ли возможности приобрести легковые фургоны, есть ли возможность снова начать их производство. Этот вопрос сейчас начали прорабатывать», - сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник на предприятии (входит в группу «АвтоВАЗ», контролируемую альянсом Renault-Nissan).

Речь идет о выпуске под брендом «Иж» «каблучков» - небольших грузовых фургонов, созданных на базе легковых автомобилей. Вопрос действительно изучается, но конкретного технического задания пока нет, сообщил «Ведомостям» человек, близкий к автозаводу. Представитель предприятия сказал, что в производственных планах Ижевского автозавода выпуск «каблучков» не значится. Представитель группы «АвтоВАЗ» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Производство «каблучков» в Ижевске было остановлено в 2012 г. На тот момент завод выпускал фургон Иж-27175 с использованием узлов ВАЗ-2104, но «АвтоВАЗ» прекратил производство устаревших «классических» моделей и, соответственно, машинокомплектов.

Сегмент перспективный, но из-за небольшой емкости разрабатывать новый автомобиль невыгодно, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Целесообразнее использовать по лицензии уже разработанную платформу, например альянсом Renault-Nissan, - это удешевит и ускорит реализацию проекта, соглашается управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. По его оценке, затраты в этом случае могут составить несколько десятков миллионов долларов.

Ранее источники «Ведомостей» рассказывали, что Renault помимо прочих моделей рассматривает возможность выпуска в России «каблучка» Renault Dokker. Этот автомобиль или модель, созданная на его основе, могли бы выпускаться в Ижевске, допускают Удалов и Агибалов. Подобную схему группа «АвтоВАЗ» уже применяла, наладив в Тольятти производство Lada Largus, созданного на платформе альянса: помимо пассажирских версий выпускается коммерческая модификация. Представитель Renault от комментариев отказался. Nissan, по словам его представителя, не изучает возможность выпуска в Ижевске своих «каблучков» или моделей на их базе.

Если на Ижевском автозаводе будут выпускать «каблучок» на техническом и ценовом уровне Largus (фургон стоит от 363 000 руб.), который по-прежнему в дефиците, то высокий спрос будет обеспечен, считает дилер «АвтоВАЗа». Продажи в этом случае могут быть сопоставимы, соглашается Удалов. По данным «Автостата», за девять месяцев 2014 г. в России было продано около 6000 фургонов Largus - модель лидирует среди других «каблучков».