"Ижавто" может возобновить производство фургонов типа "каблук"

Если у новинки будет низкая цена, то она может повторить успех Lada Largus, думают эксперты
Е.Стецко/ Ведомости

На Ижевском автозаводе думают над возобновлением выпуска небольших грузовых фургонов. «До сих пор клиенты обращаются на Ижевский автозавод и спрашивают, есть ли возможности приобрести легковые фургоны, есть ли возможность снова начать их производство. Этот вопрос сейчас начали прорабатывать», - сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник на предприятии (входит в группу «АвтоВАЗ», контролируемую альянсом Renault-Nissan).

Речь идет о выпуске под брендом «Иж» «каблучков» - небольших грузовых фургонов, созданных на базе легковых автомобилей. Вопрос действительно изучается, но конкретного технического задания пока нет, сообщил «Ведомостям» человек, близкий к автозаводу. Представитель предприятия сказал, что в производственных планах Ижевского автозавода выпуск «каблучков» не значится. Представитель группы «АвтоВАЗ» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Производство «каблучков» в Ижевске было остановлено в 2012 г. На тот момент завод выпускал фургон Иж-27175 с использованием узлов ВАЗ-2104, но «АвтоВАЗ» прекратил производство устаревших «классических» моделей и, соответственно, машинокомплектов.

Сегмент перспективный, но из-за небольшой емкости разрабатывать новый автомобиль невыгодно, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Целесообразнее использовать по лицензии уже разработанную платформу, например альянсом Renault-Nissan, - это удешевит и ускорит реализацию проекта, соглашается управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. По его оценке, затраты в этом случае могут составить несколько десятков миллионов долларов.

Ранее источники «Ведомостей» рассказывали, что Renault помимо прочих моделей рассматривает возможность выпуска в России «каблучка» Renault Dokker. Этот автомобиль или модель, созданная на его основе, могли бы выпускаться в Ижевске, допускают Удалов и Агибалов. Подобную схему группа «АвтоВАЗ» уже применяла, наладив в Тольятти производство Lada Largus, созданного на платформе альянса: помимо пассажирских версий выпускается коммерческая модификация. Представитель Renault от комментариев отказался. Nissan, по словам его представителя, не изучает возможность выпуска в Ижевске своих «каблучков» или моделей на их базе.

Если на Ижевском автозаводе будут выпускать «каблучок» на техническом и ценовом уровне Largus (фургон стоит от 363 000 руб.), который по-прежнему в дефиците, то высокий спрос будет обеспечен, считает дилер «АвтоВАЗа». Продажи в этом случае могут быть сопоставимы, соглашается Удалов. По данным «Автостата», за девять месяцев 2014 г. в России было продано около 6000 фургонов Largus - модель лидирует среди других «каблучков».