Nissan Sentra: Дефекты речи

Каталонская глубинка помогла разглядеть в новом седане Nissan редкое стремление соответствовать архетипу русского народного автомобиля
Кирилл Тищенко

Вот оно, дежавю - снова сияющий хромом автомобиль с шильдиком Nissan, снова яркое солнце Средиземноморья и снова это знакомое ощущение слона в посудной лавке, когда пытаешься заправить большой седан с бесчувственным рулем в узкую улочку средневекового городка. Но это Испания, а не Италия, седан поменьше, а на его корме блестят буковки Sentra, а не Teana. Преемственность налицо, и лицо это явно восточного типа - с раскосыми глазами и металлическими зубами во рту, но в наших скифских краях оно будет как родное. «Солидный дизайн», - говорят в Nissan, и глядя на автомобиль в темном колере, понимаешь, что это один из немногих седанов C-класса, на котором черный цвет сидит почти так же органично, как на «Волге».

Паспортные данные

В черном кожаном салоне уютно, как в старом дедушкином кресле. Крупные кнопки и надписи, массивная «палица» селектора КПП, пухлая передняя панель в складочку - здесь должно понравиться тем, для кого символом надежности и комфорта остались «японки» из девяностых. Мультимедийную систему научили заходить на Google и Facebook, «коннектиться» со смартфонами, но ее 5,8-дюймовый матовый экран родом из самого начала эры сенсорных дисплеев - никаких нежных прикосновений, проминаем резистивную поверхность основательными тычками пальцев. К тому же экран страдает катарактой, под прямыми лучами солнца превращаясь в серое бельмо - в режиме навигации приходится прикрывать ладонью или просить разглядеть маршрут пассажира. Было бы удобно видеть подсказки навигатора на приборной панели, но увы, этого не предусмотрено даже для машин в топовой комплектации, которые были на тесте. На дисплей мультимедийной системы выводится и картинка с камеры заднего вида - парктроников в штатных комплектациях не предусмотрено вовсе.

Передние сиденья со спинками «лодочкой» в меру удобны, а мягкий подлокотник, прикрывающий бокс между ними, можно выдвинуть вперед. Завожу двигатель, жму на педаль, верчу руль - тихо, вязко, отстраненно. Настройки органов управления и хорошо проработанная шумоизоляция погружают водителя «Сентры» в особый мир со своим собственным течением времени, в пространство шепотов и намеков. Намеков - потому что педаль газа и руль отказываются видеть в твоих движениях прямые команды и воспринимают их скорее как вежливые просьбы и намеки, выполняя требуемое с исполненными достоинства паузами. Пришельцем из другого, более динамичного мира на этом фоне выглядит педаль тормоза - однозначная и очень тугая, словно вовсе лишенная посредника в виде усилителя. Она приветствует грубую силу: хочешь остановиться побыстрее - наваливайся всем телом!

Вариатор, который безальтернативен для машин с двумя педалями (еще будет 5-ступенчатая механика), - вещь в себе. В городе к его замедленным реакциям на подачу топлива быстро приспосабливаешься и вскоре начинаешь получать удовольствие от этой нарочито плавной езды. Но стоит выехать на шоссе и коробка теряет всякий интерес к манипуляциям с педалью газа: продавливая ее на треть, можно получить колебания стрелки тахометра, но не ускорение. Может, это 117 лошадиных сил экономичного мотора уже не справляются с 1270-килограммовым седаном с парой людей на борту? Паспортные 11,3 секунды до сотни при разгоне с места действительно тянутся как все 15. Но если действовать без полунамеков и решительно прижать акселератор к полу, Sentra, оглушительно загудев зависшим на шести тысячах оборотов двигателем, резво бросается на обгон с 80-100 км/ч.

/ Кирилл Тищенко

При таких маневрах, правда, проявляется неприятная особенность подвески: относительно высоко (155 мм) сидящее над землей рыбообразное тело седана начинает покачиваться и неохотно следует вслед за ведущими колесами. Становится немного тревожно - а правильно я указал направление этому бесчувственному электрическому рулю, не сменят ли сейчас задние колеса качение на скольжение? Покачнувшись и исполнив коленце мягкими пружинами, японский автомобиль неваляшкой возвращается в вертикальное положение и уверенно встает на курс. Тем не менее перестроения на высокой скорости кажутся авантюрой, в которую без необходимости стараешься не ввязываться.

Если обходиться без лишних телодвижений, то в целом на трассе в Sentra хорошо. На 130 км/ч можно разговаривать, не повышая голоса. Включив круиз-контроль и раскинув руки по подлокотникам, легко представить себя владельцем «Кэмри» или той же «Теаны». При подъезде к развязкам навигация услужливо показывает их увеличенные схемы. Голосовые подсказки при этом система выдает с сильным акцентом и немного шепелявит, особенно спотыкаясь на числительных.

- Челиадын километр съезд.

- Когда-когда?

- Челес пятысот метров съезд.

Мы съезжаем на специально включенную организаторами в маршрут грунтовку с колеей и ямами - в каталонской глубинке по таким ездят только тракторы. Скорость падает до 40-60 км/ч, но плавность хода не ухудшается. Мягко покачиваясь и тихо шурша колесами, Sentra убедительно доказывает, что ее не зря наделили характером неваляшки. Все же, когда создатели адаптированного для России автомобиля говорят о комфорте, они имеют в виду не электроприводы или ортопедические кресла в салоне, а способность чесать по ямам, не опасаясь пробоя подвески.

/ Кирилл Тищенко

Еще более привлекательно Sentra выглядит с точки зрения задних пассажиров и багажа. Расстояние от подушки заднего дивана до спинок передних кресел в Nissan называют одним из рекордных в классе (665 мм, больше чем у Volkswagen Jetta и Toyota Corolla), удобный подлокотник снабжен подстаканниками и регулируется в горизонтальной плоскости. Огромный куб багажника - мечта хозяина с жадными очами: это не аккуратный европейский «пенал» под пару чемоданов, а настоящий грузовой отсек, в чреве которого будут расти культурные слои, а рассада будет сменять кирпичи.

Выпиши столбиком все плюсы - и окажется, что Sentra наделена качествами архетипического русского автомобиля, образ которого наверняка до сих пор живет в сознании миллионов: солидный седан с сияющей хромом решеткой и бездонным багажником, скромный в еде, безразличный к состоянию дороги и недорогой. Правда, последнее справедливо только для базовых версий, стоимость которых начинается с 679 000 руб. Побывавшая в моих руках «неваляшка» с кожаным салоном, двухзонным «климатом», мультимедийной системой, датчиками дождя и света тянет почти на миллион, а это уже территория нового фетиша россиян - кроссоверов.