Nissan Sentra: Дефекты речи

Каталонская глубинка помогла разглядеть в новом седане Nissan редкое стремление соответствовать архетипу русского народного автомобиля
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Кирилл Тищенко
Паспортные данные
Паспортные данные

Вот оно, дежавю - снова сияющий хромом автомобиль с шильдиком Nissan, снова яркое солнце Средиземноморья и снова это знакомое ощущение слона в посудной лавке, когда пытаешься заправить большой седан с бесчувственным рулем в узкую улочку средневекового городка. Но это Испания, а не Италия, седан поменьше, а на его корме блестят буковки Sentra, а не Teana. Преемственность налицо, и лицо это явно восточного типа - с раскосыми глазами и металлическими зубами во рту, но в наших скифских краях оно будет как родное. «Солидный дизайн», - говорят в Nissan, и глядя на автомобиль в темном колере, понимаешь, что это один из немногих седанов C-класса, на котором черный цвет сидит почти так же органично, как на «Волге».

В черном кожаном салоне уютно, как в старом дедушкином кресле. Крупные кнопки и надписи, массивная «палица» селектора КПП, пухлая передняя панель в складочку - здесь должно понравиться тем, для кого символом надежности и комфорта остались «японки» из девяностых. Мультимедийную систему научили заходить на Google и Facebook, «коннектиться» со смартфонами, но ее 5,8-дюймовый матовый экран родом из самого начала эры сенсорных дисплеев - никаких нежных прикосновений, проминаем резистивную поверхность основательными тычками пальцев. К тому же экран страдает катарактой, под прямыми лучами солнца превращаясь в серое бельмо - в режиме навигации приходится прикрывать ладонью или просить разглядеть маршрут пассажира. Было бы удобно видеть подсказки навигатора на приборной панели, но увы, этого не предусмотрено даже для машин в топовой комплектации, которые были на тесте. На дисплей мультимедийной системы выводится и картинка с камеры заднего вида - парктроников в штатных комплектациях не предусмотрено вовсе.

Передние сиденья со спинками «лодочкой» в меру удобны, а мягкий подлокотник, прикрывающий бокс между ними, можно выдвинуть вперед. Завожу двигатель, жму на педаль, верчу руль - тихо, вязко, отстраненно. Настройки органов управления и хорошо проработанная шумоизоляция погружают водителя «Сентры» в особый мир со своим собственным течением времени, в пространство шепотов и намеков. Намеков - потому что педаль газа и руль отказываются видеть в твоих движениях прямые команды и воспринимают их скорее как вежливые просьбы и намеки, выполняя требуемое с исполненными достоинства паузами. Пришельцем из другого, более динамичного мира на этом фоне выглядит педаль тормоза - однозначная и очень тугая, словно вовсе лишенная посредника в виде усилителя. Она приветствует грубую силу: хочешь остановиться побыстрее - наваливайся всем телом!

Вариатор, который безальтернативен для машин с двумя педалями (еще будет 5-ступенчатая механика), - вещь в себе. В городе к его замедленным реакциям на подачу топлива быстро приспосабливаешься и вскоре начинаешь получать удовольствие от этой нарочито плавной езды. Но стоит выехать на шоссе и коробка теряет всякий интерес к манипуляциям с педалью газа: продавливая ее на треть, можно получить колебания стрелки тахометра, но не ускорение. Может, это 117 лошадиных сил экономичного мотора уже не справляются с 1270-килограммовым седаном с парой людей на борту? Паспортные 11,3 секунды до сотни при разгоне с места действительно тянутся как все 15. Но если действовать без полунамеков и решительно прижать акселератор к полу, Sentra, оглушительно загудев зависшим на шести тысячах оборотов двигателем, резво бросается на обгон с 80-100 км/ч.

При таких маневрах, правда, проявляется неприятная особенность подвески: относительно высоко (155 мм) сидящее над землей рыбообразное тело седана начинает покачиваться и неохотно следует вслед за ведущими колесами. Становится немного тревожно - а правильно я указал направление этому бесчувственному электрическому рулю, не сменят ли сейчас задние колеса качение на скольжение? Покачнувшись и исполнив коленце мягкими пружинами, японский автомобиль неваляшкой возвращается в вертикальное положение и уверенно встает на курс. Тем не менее перестроения на высокой скорости кажутся авантюрой, в которую без необходимости стараешься не ввязываться.

Если обходиться без лишних телодвижений, то в целом на трассе в Sentra хорошо. На 130 км/ч можно разговаривать, не повышая голоса. Включив круиз-контроль и раскинув руки по подлокотникам, легко представить себя владельцем «Кэмри» или той же «Теаны». При подъезде к развязкам навигация услужливо показывает их увеличенные схемы. Голосовые подсказки при этом система выдает с сильным акцентом и немного шепелявит, особенно спотыкаясь на числительных.

- Челиадын километр съезд.

- Когда-когда?

- Челес пятысот метров съезд.

Мы съезжаем на специально включенную организаторами в маршрут грунтовку с колеей и ямами - в каталонской глубинке по таким ездят только тракторы. Скорость падает до 40-60 км/ч, но плавность хода не ухудшается. Мягко покачиваясь и тихо шурша колесами, Sentra убедительно доказывает, что ее не зря наделили характером неваляшки. Все же, когда создатели адаптированного для России автомобиля говорят о комфорте, они имеют в виду не электроприводы или ортопедические кресла в салоне, а способность чесать по ямам, не опасаясь пробоя подвески.

Еще более привлекательно Sentra выглядит с точки зрения задних пассажиров и багажа. Расстояние от подушки заднего дивана до спинок передних кресел в Nissan называют одним из рекордных в классе (665 мм, больше чем у Volkswagen Jetta и Toyota Corolla), удобный подлокотник снабжен подстаканниками и регулируется в горизонтальной плоскости. Огромный куб багажника - мечта хозяина с жадными очами: это не аккуратный европейский «пенал» под пару чемоданов, а настоящий грузовой отсек, в чреве которого будут расти культурные слои, а рассада будет сменять кирпичи.

Выпиши столбиком все плюсы - и окажется, что Sentra наделена качествами архетипического русского автомобиля, образ которого наверняка до сих пор живет в сознании миллионов: солидный седан с сияющей хромом решеткой и бездонным багажником, скромный в еде, безразличный к состоянию дороги и недорогой. Правда, последнее справедливо только для базовых версий, стоимость которых начинается с 679 000 руб. Побывавшая в моих руках «неваляшка» с кожаным салоном, двухзонным «климатом», мультимедийной системой, датчиками дождя и света тянет почти на миллион, а это уже территория нового фетиша россиян - кроссоверов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more