В Петербурге установят 20 зарядных станций для электромобилей

Первые две станции открылись вчера/ Пресс-служба администрации Петербурга

ОАО «Ленэнерго»

распределительная сетевая компания. Акционеры: ОАО «Россети» (68,12%), КУГИ (18,18%), ОАО «МРСК Урала» (4,89%). Капитализация - 3,5 млрд руб. Финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2014 г.): выручка - 18,2 млрд руб., чистая прибыль - 329,6 млн руб.

ОАО «Ленэнерго» планирует к июлю 2015 г. установить в Петербурге 20 зарядных станций для электромобилей, цитирует пресс-служба гендиректора компании Андрея Сорочинского. Первые электрозаправки открылись в крытом паркинге терминала «Пулково» и на парковке ТРЦ «Галерея». Мощность устройства - 22 кВт. Зарядка аккумулятора электромобиля занимает в среднем три часа. Сначала она будет бесплатной, в дальнейшем за зарядку батареи мощностью 22 кВт владельцы электрокаров будут платить 150 руб. днем или 100 руб. ночью, сообщает пресс-служба, не уточняя сроков.

Места для будущих станций ОАО «Ленэнерго» совместно с администрацией Петербурга выберут в начале 2015 г. на основании опроса жителей города, говорит представитель «Ленэнерго». Тогда же будет определена их стоимость, добавляет он.

Первые две станции для «Ленэнерго» поставил производитель Ensto, сообщили в компании. Стоимость такой станции, по словам представителя Ensto, 5000-8000 евро, станции с постоянным током для быстрой зарядки стоят от 30 000 до 50 000 евро, но в России они еще не продавались.

За последние три года Ensto продала в России 70-80 зарядных станций, сказала ее представитель. По ее словам, в 2014 г. из Петербурга было около 10 обращений о возможной покупке электрозаправки от частных лиц. Для создания полноценной инфраструктуры нужно 2,5 станции на один электрокар, добавляет она. Компания готова участвовать в будущих конкурсах «Ленэнерго», говорит представитель Ensto.

В России за девять месяцев 2014 г. официальные дилеры продали менее 100 электрокаров, на Петербург приходятся единицы, говорит гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

По его словам, спрос на электрокары неустойчивый: «Несмотря на снижение стоимости Mitsubishi i-Miev с 1,8 млн руб. в начале 2014 г. до 1 млн руб., его продажи упали почти вдвое». Чтобы проект «Ленэнерго» стал окупаемым, нужен комплексный подход к развитию электрокаров в Петербурге, считает Чаплыгин: «В Норвегии сделали для них выделенные полосы, теперь эта страна первая по объему продаж электрокаров в мире. В Эстонии создали сеть электрозаправок на расстоянии 40-60 км друг от друга».