Renault на 3% снижает цены на бестселлер – кроссовер Duster

Правда, с сентября по февраль автомобили Renault подорожали на 26%. Но это все равно может помочь продажам
Renault хочет соблазнить покупателей 3%-ной скидкой на свой бестселлер - Duster /Е. Кузьмина

Renault с 19 февраля снижает в России цену кроссовера Duster на 3%, рассказали «Ведомостям» два дилера и подтвердил представитель «Рено Россия». Вчера Renault Duster стоил от 609 000 руб., по данным сайта компании. Получается, цена базовой комплектации снизится на 18 000 до 590 000 руб. Для сравнения: основной конкурент французского кроссовера в России - Chevrolet Niva - стоит от 509 000 руб.

Снижение - не временная акция и касается Duster 2015 года выпуска, рассказывают дилеры. По мнению одного из них, несмотря на девальвацию рубля, компания может позволить это снижение: Duster выпускается на московском заводе Renault и его локализация высока (около 70%, по данным «Автостата»), к тому же в последнее время наметилась стабилизация рубля. «У нас гибкая ценовая политика, и валютные колебания отражаются на цене как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения», - сказал лишь представитель «Рено Россия».

О планах снизить цены на остальные модели Renault компания не заявляла, говорят дилеры (представитель не стал это комментировать). Но Duster - один из бестселлеров Renault на российском рынке (первая по продажам марка в 2014 г. и вторая после Logan - в январе 2015 г.), его удешевление поддержит спрос и поможет компании в 2015 г. сохранить долю рынка (7,8% в 2014 г., по оценке АЕБ), считают собеседники «Ведомостей». В 2014 г. продажи Renault в России снизились на 7% до 194 531 шт. (весь рынок - на 10,3%), в январе - на 32% до 8809 шт. (рынок - на 24%), гласят данные АЕБ. Продажи Duster упали в прошлом году на 9% до 76 138 шт., а в январе 2015 г. - почти вдвое до 2743 шт. Все эти автомобили были выпущены на московском автозаводе Renault. С 16 февраля по 6 марта завод приостановлен из-за ситуации на рынке. Но затоваривания нет, говорит один из дилеров компании: «По Renault Duster запасы даже чуть меньше обычных - на уровне полуторамесячных продаж».

Nissan, Ford Sollers, Toyota не снижают цены в России, сказали их представители. Представители «АвтоВАЗа», Hyundai, General Motors, Volkswagen на вопросы не ответили. Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков говорит, что пока не слышал, чтобы автоконцерны объявляли о снижении цен, но надеется на то, чтобы это стало явью. Автомобили «по определению» постоянно дорожают из-за инфляции, улучшения характеристик и прочего, поясняет он. Плюс во второй половине 2014 г. автоконцерны активно поднимали цены в России из-за девальвации рубля, особенно сильные скачки были в декабре 2014 г. - январе 2015 г., но этот рост лишь частично компенсировал девальвацию, напоминает Моженков. По расчетам PwC, с сентября по февраль цены на автомобили Renault повысились на 26% (см. график). Причем цены из-за девальвации рубля растут и у «АвтоВАЗа» (+9% в январе, обсуждается возможность повышения в марте), у которого самая высокая степень локализации - более 80%, подчеркивает Моженков. Глобальные концерны могут сдерживать рост цен в России, компенсируя потери в России ростом на других рынках, добавляет он. К примеру, Renault потеряла в прошлом году в России несколько сотен миллионов евро из-за девальвации рубля и от участия в капитале «АвтоВАЗа», но глобально чистая прибыль концерна утроилась с 695 млн до почти 2 млрд евро, сообщала компания.

Снижение цены на фоне общего удорожания автомобилей в России и ужесточения конкуренции - «правильное решение», считает Моженков. Это хороший маркетинговый ход, который увеличит поток клиентов в дилерские центры, которые будут интересоваться не только подешевевшей моделью, считает он. С ним соглашается гендиректор портала Autodealer.ru Олег Дацкив. При этом по бюджету Renault это не сильно ударит - снижение совсем небольшое, добавляет он. Будут ли снижены цены на другие модели французского концерна, будет зависеть от эффекта, который даст этот ход, добавляет эксперт.