Продажи новых автомобилей в феврале рухнули на 38%

В десятку самых продаваемых марок автомобилей впервые вошла BMW
Е. Разумный/ Ведомости

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в феврале сократились на 37,9% до 128 298 автомобилей, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За январь - февраль было продано 243 826 автомобилей (-32,1%). «Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и что продажи еще не достигли своего дна», - приводятся в сообщении АЕБ слова председателя комитета автопроизводителей Йорга Шрайбера.

Дилеры ждали падения продаж в феврале больше чем на 40%, признавались «Ведомостям» менеджеры трех крупных автодилерских холдингов. Продажи автомобилей GM (Opel и Chevrolet) и Ford, которые еще в прошлом году были одними из самых популярных, сейчас стремятся к нулю, это сильно сказывается на негативной динамике продаж в целом, говорит один из топ-менеджеров. Резкое падение продаж этих марок связано с резким ростом цен, объяснил он.

В феврале было продано 3255 Chevrolet (-74%), 1399 автомобилей Ford (-78%), продажи Opel упали на 86% до 912 штук. Аналогичная динамика спада продаж еще у трех марок: Citroen (-83%; 380 автомобилей продано в феврале), Peugeot (-84%; 377) и Honda (-90%; 252).

Положительную динамику по-прежнему показывают лишь премиальные марки, и то не все: по сравнению с февралем прошлого года продажи выросли у Porsche (+119%, 381 автомобиль), Lexus (+11%, 791). Укрепляет свои позиции Mercedes-Benz (+18%, 4151): если по итогам прошлого месяца он впервые попал в десятку самых продаваемых марок, то в феврале поднялся на 9-е место. Новичок февральского топа – BMW (+6%, 3550). Продажи премиального сегмента значительно улучшили статистику февраля, без него, по предварительным подсчетам, рынок сократился на 42-45%, говорит один из дилеров.

Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе, надеется Шрайбер, оговариваясь, что до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка.

АЕБ по итогам года ждет сокращения рынка на 24% до 1,89 млн штук. Аналитики и дилеры считают этот прогноз позитивным. Например, по подсчетам «Автостата», без учета LCV продажи сократятся на 42% до 1,35 млн