Авто
Бесплатный
Мария Кунле

Harley-Davidson Dyna Fat Bob: Дрожь и трепет

Американский мотоцикл много ест, лихо ездит и производит фурор среди зрителей

«Ты что, теперь с «Ночными волками» тусуешься?» — первым делом спросил сосед по гаражам, увидев меня на Harley-Davidson Dyna Fat Bob. Я оскорбилась: «Как вообще тебе это в голову пришло?» Позже до меня дошло: в понимании обывателя что «ночной волк», что «сын анархии», что беспечный easy rider, уезжающий в закат, сливаются в единый образ брутального парня на «Харлее». Так что следующую неделю мне довелось прожить под знаком брутальности.

Вы наверняка знаете, что «Харлей» иногда в шутку называют женским мотоциклом? А почему после покупки нового «Харлея» раньше рекомендовали протянуть весь крепеж, а лучше — посадить его на контрящий герметик? Правильно — вибрации, щекочущие пятки и звенящие в пальцах рук. Впрочем, я знала лекарство — от вибраций нужно уезжать. Первая, вторая, третья — но Harley-Davidson преподнес мне сюрприз в виде вибраций не только на низких оборотах, но и на высоких, а комфортный и эффективный диапазон работы двигателя оказался не слишком велик. Но если найти эту золотую серединку, то ехать легко и приятно.

Уехать от вибраций по московским пробкам оказалось, кстати, делом неожиданно простым. И дело вовсе не в выхлопе, раздвигающем ряды машин. Напротив, хотя у нового Fat Bob Dyna ритм мотора вполне «харлеевский», но основной звуковой изюминки — характерной громко-лязгающей интонации — у него больше нет. Хорошо это или плохо — судить райдерам и окружающим, но толику шарма, на мой взгляд, мотоцикл при этом утратил.

Обгоняя пробки по междурядью, я, как ни странно, постоянно утыкалась не только в заднее крыло чопперистам, но и нагоняла юркие городские мотоциклы. Помогает то, что руль и зеркала Fat Bob аккуратно проходят над зеркалами легковушек, а защитные дуги ни разу не царапнули машины. Управляемость на низких скоростях тоже оказалась на высоте: у меня уже был небольшой опыт езды на стареньком «Харлее», и — как сейчас помню — тот V-Rod в повороте без конца «подламывал» руль, лишаясь при этом устойчивости. У того мотоцикла было только три положения руля: прямо, направо и налево. Но это уже не про наш Fat Bob — мотоцикл поворачивает ровно так, как нужно мне, а не хочется ему. Поэтому мы без особого труда объезжали машины даже в вялотекущей пробке — разумеется, насколько это позволяли 240 см длины мотоцикла.

Признаться, моему тщеславию льстило удивление окружающих от нашей прыти. А когда в пятничный вечер я взяла подружку и поехала кататься, по реакции зрителей на каждом светофоре мы поняли, что Fat Bob — настоящий шоу-мобиль. Но — подружку жалко! На каждой кочке ее едва не сбрасывало с сиденья. Видимо, этот мачо-байк предназначен для перевозки только нелюбимых девушек.

Зато ехать на нем в одиночку по бесконечным российским дорогам — сплошное удовольствие. Мотоцикл идет как утюг, ничто не способно сдвинуть его с траектории. Однако привычно «валить» по трассе не выйдет. Во-первых, я сделала открытие, что спидометр Fat Bob'у нужен для красоты: он размечен до 220 км/ч, но, как ни тужься, за 180 км/ч стрелка не перевалит. Во-вторых, на 140 км/ч, а тем более на 160 км/ч встречный поток воздуха так и норовит сдуть тебя с мотоцикла прочь, а кроме того, при таких скоростях мотоцикл начинает потреблять нечеловеческое количество бензина — как полноприводный Subaru.

160 км/ч — не скорость этого мотоцикла, парируют менеджеры Harley-Davidson. К тому же надо помнить, что я смотрю с высоты своего спортбайкерского опыта. По их словам, спидрайдеры всегда недовольны: и разгон, понимаешь, не тот, и торможение недостаточно острое, а из современных систем — ABS, цифровая приборка и датчик наклона, который автоматом выключает поворотник после маневра. Но, окей, постараемся не критиканствовать и не ожидать от круизера скоростных рекордов и разгона до сотни за две секунды. На сайте производителя Fat Bob назван «свирепым монстром, жадно поглощающим дорогу» — пожалуй, в среде одноклассников это красочное сравнение вполне обосновано. Со светофора он с легкостью уезжает от других круизеров.

И будем объективными, при некоторой старомодности технических решений Fat Bob, Harley-Davidson — это в первую очередь бренд. Не могу не процитировать одного из владельцев: отзывов, говорит он, много, а "Харлей" — он такой один.

Технические характеристики Harley-Davidson Dyna Fat Bob
Тип, число мест круизер, 2
Длина 2400 мм
Колесная база 1620 мм
Высота по седлу 690 мм
Тип двигателя, число цилиндров, расположение бензиновый четырехтактный с воздушным охлаждением, V2, поперечное
Объем двигателя 1690 куб. см
Максимальный крутящий момент 132 Нм при 3250 об. в мин.
Коробка передач 6-ступенчатая
Привод цепной
Рама стальная
Тип передней подвески телескопическая вилка, вылет 125 мм, наклон 29 градусов
Тип задней подвески маятниковая с двумя амортизаторами
Ход подвески передней/задней 125/135 мм
Тормоза передние/ задние гидравлические двухдисковые/ гидравлические дисковые
Снаряженная масса 321 кг
Расход топлива в смешанном цикле 5,6 л/100 км
Объем топливного бака 18,9 л
Топливо бензин Аи-95
Стоимость протестированной модели 1,16 млн руб.