Один из крупнейших автодилеров России – «Мэйджор» стал продавать марку Lada

Это должно помочь компании восстановить утерянные позиции
«Мэйджор» стал продавать марку Lada/ А. Махонин/ Ведомости

Новыми дилерами «АвтоВАЗа» стали три московские компании – «Мэйджор», «Авиньон» и «Рус авто», для них это первый опыт работы с Lada, рассказал «Ведомостям» топ-менеджер одного из дилеров «АвтоВАЗа»: «Они призваны, чтобы нарастить долю марки на московском рынке – сейчас она невелика, в Москве любят машины подороже». Представитель «АвтоВАЗа» подтвердил информацию о новых дилерах: именно открытие новых дилерских центров – «Русь авто» (Подольск), «Техинком» (47-й км МКАД), «Авиньон» (Ховрино) и «Мэйджор» (25-й км автодороги «Балтия»), – а также усиление качества работы существующих позволило увеличить долю Lada в Московском регионе с 3% в 2014 г. почти до 4,5% в первом полугодии 2015 г., указывает он.

Представитель «Мэйджора» не ответил на звонки «Ведомостей». Но на сайте дилера уже есть информация о дилерском центре Lada – он расположился в «Мэйджор сити» на Новорижском шоссе («Балтия»).

Сотрудничество «Мэйджора» с «АвтоВАЗом» – попытка вернуть позиции (см. график), считает топ-менеджер дилерского холдинга, «Автомир» потерял лидерство по количеству проданных машин после окончания дилерства Lada. Вопрос для «Мэйджора» – не в наращивании, а в удержании доли, не соглашается его конкурент: у него много «проблемных» марок – Opel, Chevrolet, SsangYong, Honda, Citroen, Peugeot, нужно занимать высвобождающиеся мощности.

Компания провела удачную рокировку: салон Lada появился на месте, где прежде был центр Honda; по всем параметрам отечественная марка сейчас гораздо интереснее, чем японская, говорит главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. А наличие Lada в «Мэйджор сити», на который приходится около 5% всех новых автомобилей в Москве, позволит привлечь дополнительный трафик на площадку в целом и положительно скажется на показателях продаж марки.

Открытие этого дилерского центра можно назвать эпохальным событием для «АвтоВАЗа», уверен Баранов: во-первых, уже очень давно сеть в Москве не пополнялась новыми партнерами, наоборот, были только потери; во-вторых, начало сотрудничества «АвтоВАЗа» с холдингом «Мэйджор» служит сигналом для рынка и говорит о том, что бизнес-модель работы с Lada меняется к лучшему и интересна для дилеров, которые привыкли работать только с иномарками.

Москва и Московская область – регионы, где есть потенциал развития дилерской сети Lada, особенно перед выходом новых моделей, согласен представитель «АвтоВАЗа».

Что в портфеле

37 автомобильных марок представляет «Мэйджор». По данным сайта, у компании 59 авто- и 5 мотосалонов в Москве и 6 филиалов в Петербурге

По прогнозу одного из дилеров «АвтоВАЗа», в 2016 г. с новыми продуктами (Lada Vesta начнет выпускаться в сентябре, Lada Xray – в декабре. – «Ведомости») при правильном ценовом позиционировании, хорошем качестве и т. д. «АвтоВАЗ» может удвоить-утроить долю в Москве – база низкая. Меняются и условия работы для дилеров: маржинальность находится на высоком уровне для масс-сегмента, ставка нормо-часа по гарантийным работам также повышена.

Маржинальности на продаже автомобилей сейчас нет почти ни у кого, не соглашается топ-менеджер одной из дилерских компаний: зарабатывают на сервисе, но у Lada многие сразу уходят в серое обслуживание, это дешевле. «АвтоВАЗ» ведет серьезную работу, возможно, им удастся переломить эту тенденцию, оговаривается он.

Вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Денис Петрунин будет заниматься серьезным обновлением дилерской сети и привлечением сильных компаний, знает Баранов: работа с «Мэйджором» – только первый шаг. Похожий процесс происходил пять-шесть лет назад в сети Hyundai, когда готовился запуск завода в России и старт продаж Solaris, напоминает он: «Скоро во всех крупных городах мы увидим Lada в активе наиболее сильных игроков».

Представитель «Рольфа» заявил, что компания не рассматривает сотрудничество с «АвтоВАЗом». О возобновлении дилерства ведет переговоры «Автомир», один из старейших продавцов марки, отказавшийся от работы с ней с 2014 г.

Здесь взаимное столкновение интересов – с одной стороны, нужно занять салоны, освободившиеся от марок General Motors, с другой – грамотная политика «АвтоВАЗа» в работе с дилерами, расширении модельного ряда, создании рыночных стимулов, говорит директор по развитию «Автомира» Сергей Вятченков. «Мы сейчас рассматриваем варианты, где есть свободные франшизы Lada и наши освобождающиеся салоны», – сообщил он, но не указал сроков.