Suzuki Vitara: Нарядный рикша

Несколько дней за рулем нового кроссовера раскрыли его истинно азиатскую сущность
Suzuki Vitara неожиданно похож передней частью на Range Rover Evoque
Suzuki Vitara неожиданно похож передней частью на Range Rover Evoque / Фото: Кирилл Тищенко

В лобовом стекле мелькают елки и березы, радио на чистом русском предупреждает о засадах полиции на дорогах, щербины в асфальте жестковато встряхивают автомобиль... Только дорожные указатели на латинице да эмблема на руле возвращают к реальности – ты не в Подмосковье на каком-нибудь Renault Sandero Stepway, а в Эстонии, в салоне нового Suzuki Vitara. Похожи ландшафты, похожи автомобили – своим легким отношением к плохим дорогам, удобством и общей человечностью, несмотря на бюджетные решения. Но на этом сходство заканчивается.

Эстония, больше десяти лет назад вступившая в Евросоюз, живет тихой размеренной жизнью микрогосударства, не озабоченного ссорами с соседями и борьбой с завозной едой, и понемногу приобретает минималистичный скандинавский лоск. Suzuki Vitara в четвертом поколении – модный кроссовер, предлагающий богатую базовую комплектацию и не меньше возможностей для индивидуализиции, чем какой-нибудь Mini или Range Rover Evoque. Именно на маленький «Рейндж» японский кроссовер неожиданно похож передней частью: капот-ракушка, узкие фары, тяжелый бульдожий подбородок. Но за передними крыльями – впалые бока, и, несмотря на нарядную двухцветную раскраску, Vitara кажется скорее кряжистым крестьянином, чем сытым горожанином.

Вот и дверь не захлопнулась с первого раза – нечего со мной церемониться, подсказывает «Витара», я не гламурная цаца, обходись с моим металлом решительнее. Интерьер с компактной передней панелью и жестким черным пластиком мог бы появиться и в 90-е. Продавать его родившимся в те годы призваны лакированная цветная накладка и 7-дюймовый сенсорный HD-экран мультимедийной системы. В нашей «Витаре» даже серая накладка, опалесцирующая рыбьей чешуей, смотрелась немного чужеродно на архаичной «торпеде» из утилитарного пластика. А ведь «облицовка» может быть и бирюзовой, и рыже-золотой… Зато удивительно удобны передние сидения с огромными диапазонами регулировок, хорош обзор во все стороны, а угловатый капот сохраняет полное представление о передних габаритах «Витары». Благодаря «оквадраченным», традиционным формам кузова и большой площади стекол, в салоне просторно и дышится легче, чем в других кроссоверах B-класса, к которому относится автомобиль.

Некоторый шик интерьеру нашей машины придавали комбинированная обивка сидений замшей с кожей и стеклянная крыша с отъезжающим почти на 60 см люком. Но наслаждаться этими приметами сладкой жизни мешало знание ценников. Наряду с несколькими опциями попроще, обивка и панорамная крыша увеличивают цену автомобильчика на 160 000 руб. по сравнению с ближайшей комплектацией, также подразумевающей наличие подключаемого полного привода и 6-ступенчатого «автомата». Если же сравнивать с базовой переднеприводной версией с 5-ступенчатой механикой, разница составляет уже более полумиллиона!

Для всех версий, в том числе с полным приводом, предназначен единственный моторчик, знакомый в России благодаря новому Suzuki SX4 — 1,6 л бензиновый 117 л. с. Однако в движении «Витара» заставляет забыть о его скромных паспортных характеристиках и вспомнить о важности соотношения мощности и веса машины. В Suzuki сейчас целое подразделение занимается облегчением конструкции новых машин, и его работа заметна при каждом повороте руля, каждом нажатии на акселератор. Базовый автомобиль весит 1075 кг, наш, в максимальной комплектации, – 1185, т. е. на 200 с лишним килограммов легче более компактного Nissan Juke с полным приводом. В «Витаре» испытываешь забытое чувство легкости: машина легко разгоняется со средних скоростей, легко ныряет в повороты, с готовностью замирает при нажатии на педаль тормоза – будто ведешь порожний «каблучок» с парой кресел, а не пятиместный кроссовер.

Правда, о динамике разгона «Витары» с места впору слагать анекдоты, подобные тем, что рассказывают о медлительности эстонцев. Чтобы вывести автомобиль из состояния покоя и раскочегарить до 100 км/ч, нужно прижать педаль газа к полу и расслабиться, не обращая внимания на издевательски медленно ползущие стрелки приборов и громкий злобный вой мотора. Зато потом можно радоваться примерному поведению на асфальте: машина непоколебима на прямой и почти не кренится в поворотах, электроусилитель оставляет на руле приятное, информативное усилие. «Автомат» логичен в выборе передач, процесс их переключения можно не без удовольствия взять в свои руки – на рулевой колонке закреплены туго отщелкивающие ступени лепестки.

Suzuki Vitara неожиданно похож передней частью на Range Rover Evoque
Для всех версий, в том числе с полным приводом, предназначен единственный моторчик, знакомый в России благодаря новому Suzuki SX4 — 1,6 л бензиновый 117 л. с. / Фото: Кирилл Тищенко

Немного расшевелить «Витару» можно выбором режима «Спорт» шайбой у рычага АКПП. «Автомат» начнет позже включать повышенные передачи, отсечка сместится от 5000 к 6000 об/мин, система полного привода AllGrip 4WD подаст небольшой момент на задние колеса для большей устойчивости в поворотах, поменяется алгоритм работы ESP. Включив спортивный режим на асфальте, мы выехали с ним на гравийные дорожки, где Vitara заставила пережить нас несколько ярких моментов. Кроссовер будто решил, что мы участвуем в ралли, и в повороте, лихо закинув вперед заднюю ось, полетел боком на кусты. Я поймал его рулем, выпрямил… и, уже когда в этом не было особой необходимости, проснувшаяся система стабилизации принялась яростно «кусать» диски колодками и «душить» двигатель.

Зато на бездорожье, которое представляло собой песчаные холмы с крутыми горками, Vitara с честью вышла из всех скользких и сыпучих ситуаций. С заблокированной кнопкой Lock муфтой задней оси (блокировка действует до 60 км/ч) автомобиль упрямо полз вперед там, где мы сами с трудом ковыляли в песке по щиколотку. Забуксовав, можно попробовать просто повернуть руль – и легкий кроссовер, едва придавив песок, вылетит из колеи. По разбитой грунтовке и каменистой почве, правда, лучше передвигаться с пешеходной скоростью: радовавшая отсутствием кренов на асфальте подвеска пусть и не допускает пробоев, но жестко воспринимает удары колес, заставляя прикусывать язык.

Расставаясь с Vitara, хотелось пожать этому автомобилю руку – настолько кроссовер гармоничен своим набором качеств и дружелюбен к водителю и пассажирам. Несмотря на модный «макияж», он похож на простые безвестные японские автомобили для внутреннего потребления, которые заполонили дороги азиатских стран и, исправно жужжа малолитражными моторчиками, десятилетиями перевозят многодетные семьи и мешки с рисом или бататом, наматывая миллионы километров. Это не гик-японец с вечным смартфоном в руке, а обычный азиатский рикша, который готов каждый день выжимать все соки из своего жилистого тела, довольствуясь горстью риса на обед (к слову, средний расход топлива к концу тест-драйва, составил 7,4 л на 100 км). Возможно, именно на такой автомобиль, честный, простой и универсальный, стоит делать ставку – не исключено, что подросшие дети еще скажут вам за это спасибо.