«АвтоВАЗ» назвал максимальную цену Lada Xray

Компания думает, нужно ли выпускать новинку в Тольятти параллельно на двух линиях
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«АвтоВАЗ» ведет предсерийную сборку высокого хетчбэка (псевдокроссовера) Lada Xray. Компания выпустит 180 тестовых экземпляров новинки "для отработки технологий сборки, настроек систем и агрегатов, проверки безопасности, надежности и долговечности", сообщила компания. «Уровень локализации пока менее 70%, но будет увеличиваться», - сообщил в пятницу президент компании Бу Андерссон. «По цене мы пока не приняли решение, но планируется, что она будет менее 600 000 руб.», - сказал Андерссон, слова которого приводит ТАСС. Уровень локализации другой новинки крупнейшего российского автопроизводителя — Lada Vesta, начало продаж которой намечено на конец ноября, – около 65%.

Компания представила в пятницу серийный Xray. Одновременно показан концепт седана представительского класса Lada Vesta Signature - удлиненная версия Vesta, выпуск которой начался в сентябре 2015 г. в Ижевске. «Мы пока сделали только один, можем сделать ограниченную серию», - пообещал Андерссон полномочному представителю президента в Приволжском федеральном округе Михаилу Бабичу. В Signature помимо вазовских моторов может быть использован двигатель Nissan, добавил он.

Серийное производство Xray начнется в Тольятти 15 декабря 2015 г. Новинка будет выпускаться на линии B0, говорится в пятничном сообщении «АвтоВАЗа». Сейчас здесь производятся Lada Largus и автомобили для альянса Renault-Nissan, в том числе Renault Sandero, на базе которого сделан Xray. Между тем «АвтоВАЗ» рассматривает также технологическую возможность выпуска Xray, а также Largus дополнительно на линии, где сейчас выпускается Priora, следует из информации, опубликованной в корпоративной газете «Волжский автостроитель» со ссылкой на топ-менеджеров «АвтоВАЗа».

Линия B0 мощностью 350 000 машин в год недозагружена: в январе -  сентябре 2015 г. здесь выпущено чуть более 110 500 автомобилей, следует из отчета «АСМ-холдинга». Но загрузка линии Priora гораздо меньше, поэтому и рассматривается возможность выпуска здесь Xray, Largus и, возможно, других моделей, говорит человек, близкий к «АвтоВАЗу». При мощности линии около 300 000 машин здесь за девять месяцев 2015 г. было произведено всего 26 359 Priora, по данным «АСМ-холдинга».

Завод думает над возможностью прекращения выпуска устаревшей модели из-за низкого спроса (в январе - сентябре продажи Priora в России упали почти на 40% при общем сокращении продаж Lada на 28%, по данным АЕБ) и начала выпуска Vesta, говорили источники «Ведомостей». «Совершенно очевидно, что модель Lada Priora подходит к концу своего жизненного цикла», - говорится и в корпоративной газете «АвтоВАЗа». Но решения пока нет.

Вопрос организации выпуска на линии Priora других моделей очень сложный для «АвтоВАЗа», ведь для полноценного выпуска здесь Xray и Largus потребуется инвестиции, например в более современный сварочный участок, замечает человек, близкий к «АвтоВАЗу». А финансовое положение компании и без того сложное, напоминает он. По итогам девяти месяцев «АвтоВАЗ» получил 15,86 млрд руб. чистого убытка по МСФО, следует из отчета компании. Как раз для экономии средств в свое время было решено организовать выпуск Vesta не в Тольятти на линии Priora, а на мощностях модернизированного Ижевского автозавода.

Читать ещё
Preloader more