«АвтоВАЗ» назвал максимальную цену Lada Xray

Компания думает, нужно ли выпускать новинку в Тольятти параллельно на двух линиях
Серийное производство Xray начнется в Тольятти 15 декабря 2015 года/ «АвтоВАЗ»

«АвтоВАЗ» ведет предсерийную сборку высокого хетчбэка (псевдокроссовера) Lada Xray. Компания выпустит 180 тестовых экземпляров новинки "для отработки технологий сборки, настроек систем и агрегатов, проверки безопасности, надежности и долговечности", сообщила компания. «Уровень локализации пока менее 70%, но будет увеличиваться», - сообщил в пятницу президент компании Бу Андерссон. «По цене мы пока не приняли решение, но планируется, что она будет менее 600 000 руб.», - сказал Андерссон, слова которого приводит ТАСС. Уровень локализации другой новинки крупнейшего российского автопроизводителя — Lada Vesta, начало продаж которой намечено на конец ноября, – около 65%.

Компания представила в пятницу серийный Xray. Одновременно показан концепт седана представительского класса Lada Vesta Signature - удлиненная версия Vesta, выпуск которой начался в сентябре 2015 г. в Ижевске. «Мы пока сделали только один, можем сделать ограниченную серию», - пообещал Андерссон полномочному представителю президента в Приволжском федеральном округе Михаилу Бабичу. В Signature помимо вазовских моторов может быть использован двигатель Nissan, добавил он.

Серийное производство Xray начнется в Тольятти 15 декабря 2015 г. Новинка будет выпускаться на линии B0, говорится в пятничном сообщении «АвтоВАЗа». Сейчас здесь производятся Lada Largus и автомобили для альянса Renault-Nissan, в том числе Renault Sandero, на базе которого сделан Xray. Между тем «АвтоВАЗ» рассматривает также технологическую возможность выпуска Xray, а также Largus дополнительно на линии, где сейчас выпускается Priora, следует из информации, опубликованной в корпоративной газете «Волжский автостроитель» со ссылкой на топ-менеджеров «АвтоВАЗа».

Линия B0 мощностью 350 000 машин в год недозагружена: в январе -  сентябре 2015 г. здесь выпущено чуть более 110 500 автомобилей, следует из отчета «АСМ-холдинга». Но загрузка линии Priora гораздо меньше, поэтому и рассматривается возможность выпуска здесь Xray, Largus и, возможно, других моделей, говорит человек, близкий к «АвтоВАЗу». При мощности линии около 300 000 машин здесь за девять месяцев 2015 г. было произведено всего 26 359 Priora, по данным «АСМ-холдинга».

Завод думает над возможностью прекращения выпуска устаревшей модели из-за низкого спроса (в январе - сентябре продажи Priora в России упали почти на 40% при общем сокращении продаж Lada на 28%, по данным АЕБ) и начала выпуска Vesta, говорили источники «Ведомостей». «Совершенно очевидно, что модель Lada Priora подходит к концу своего жизненного цикла», - говорится и в корпоративной газете «АвтоВАЗа». Но решения пока нет.

Вопрос организации выпуска на линии Priora других моделей очень сложный для «АвтоВАЗа», ведь для полноценного выпуска здесь Xray и Largus потребуется инвестиции, например в более современный сварочный участок, замечает человек, близкий к «АвтоВАЗу». А финансовое положение компании и без того сложное, напоминает он. По итогам девяти месяцев «АвтоВАЗ» получил 15,86 млрд руб. чистого убытка по МСФО, следует из отчета компании. Как раз для экономии средств в свое время было решено организовать выпуск Vesta не в Тольятти на линии Priora, а на мощностях модернизированного Ижевского автозавода.