Авто
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3998 от 21.01.2016 под заголовком: Автопром ждет субсидий

Автопроизводители собираются просить о новых механизмах поддержки

Совещание о развитии автопрома премьер Дмитрий Медведев проведет в пятницу на «АвтоВАЗе»

«Я хочу съездить, посмотреть, как дела на «АвтоВАЗе», заодно поговорю там с автомобилистами, буквально послезавтра», – сообщил в среду Медведев (цитата по www.government.ru). Планируется обсудить ситуацию на рынке, который продолжает сокращаться (в 2015 г. продажи автомобилей в России упали на 35%), и меры господдержки, поясняют сотрудники трех автоконцернов.

В этом году правительство продлило основные программы стимулирования спроса на автомобили (обновление парка, льготный автолизинг, льготное автокредитование) – на это будет потрачено почти 40 млрд руб. Около 5 млрд руб. будет выделено на компенсацию части логистических затрат при экспорте. Чиновники надеются, что в этом году господдержка позволит сохранить производство автомобилей на уровне 2015 г.

Готовят предложения и сами автоконцерны. «АвтоВАЗ» скорее всего будет говорить помимо прочего о господдержке при оптимизации численности, считает сотрудник одного из автоконцернов (представитель завода на вопросы не ответил). В октябре 2015 г. (более свежих данных нет) на предприятиях автомобилестроения трудилось 176 422 человека – почти на 9% меньше, чем годом ранее, по данным «АСМ-холдинга». В 2016 г. рынок сократится меньше, чем в 2015 г., поэтому в этом году оптимизация численности может составить 3–5%, считает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков.

Машин будет больше

500 легковых автомобилей на 1000 человек – таков потенциал России, по оценке «Автостата». Сегодняшний уровень автомобилизации – 284. Этот показатель должен ежегодно расти на 3–5%

Группа ГАЗ, по словам ее вице-президента Елены Матвеевой, попросит продлить в 2016 г. программу временной занятости с акцентом на дообучение персонала, а не переобучение ушедших (уходящих) людей. Важно сохранить финансирование программы субсидирования части процентных выплат по инвесткредитам, продолжает она: предполагаемых средств (7,2 млрд руб. – «Ведомости») и так недостаточно. Основной темой совещания будет долгосрочное развитие автопрома, сообщили сотрудники четырех автоконцернов. Президент Владимир Путин поручил подготовить к 1 марта 2016 г. стратегию развития отрасли, рассчитанную до 2025 г. К марту скорее всего будут готовы основные положения документа, а финальная версия появится летом, говорят источники «Ведомостей». Стратегия до 2020 г., разработанная в 2010 г., хоть и корректировалась, сильно устарела. По ней рынок должен достичь около 4 млн автомобилей (включая 3,5 млн легковых), напоминают собеседники «Ведомостей». А по базовому прогнозу PwC, к примеру, в 2020 г. в России будет продано 2,4 млн легковых машин. Скорректировать нужно прежде всего прогноз рынка – от этого зависит в том числе, как определить требуемую господдержку и проч., объясняет один из собеседников «Ведомостей». По мнению Матвеевой, правильнее сделать акцент на технологические критерии, которые показывают, какой транспорт требуется, с какими параметрами безопасности, экологии, системами контроля.

Нужно разработать меры, которые сохранят режим, схожий с промсборкой, например за счет субсидий, считает один из источников. Подобный механизм будет работать в последние годы действия соглашений о промсборке (2018–2020 гг.), так как по условиям ВТО Россия обязана отменить льготные таможенные пошлины. Главное, чтобы новый механизм стимулировал повышение локализации, считает Матвеева.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать