Какие новые модели коммерческих авто были представлены на автосалоне в Женеве

Главная премьера Женевского салона в сегменте LCV – минивэны-«тройняшки» Citroen Spacetourer, Peugeot Traveller и Toyota Proace Verso
Peugeot Traveller — одна из новинок автосалона в Женеве/ Imago / ТАСС

Главная премьера женевского салона в сегменте LCV – минивэны-«тройняшки» Citroen Spacetourer, Peugeot Traveller и Toyota Proace Verso. Легкие фургоны построены на обновленной версии модульной платформы EMP2 французского концерна PSA Peugeot Citroen, которая использовалась при разработке компактных С4 Picasso и Grand Picasso совместно с европейским подразделением Toyota Motor Europe (TME). Модели заменят аналогичные по классу пассажирские версии Expert у Peugeot и Jumpy у Citroen. Текущее поколение Toyota Proace сейчас выпускается также на базе Expert и Jumpy, на российский рынок модель не поставляется.

Все три минивэна будут выпускаться во Франции на заводе PSA Sevelnord в г. Валансьене. Прежде на этой производственной площадке PSA производила совместно с Fiat фургон Fiat Scudo. В 2012 г. французский производитель выкупил долю в предприятии у Fiat.

Минивэны имеют общие технические характеристики, двигатели и оборудование, но различаются дизайном, в основном передней части, фирменным стилем каждой из марок. Почти квадратные анфас – 1900 мм высоты на 1920 мм ширины – модели будут выпускаться с кузовами, различающимися по длине: 4600 мм (XS, с короткой колесной базой 2920 мм), 4950 мм (М, стандартная база 3270 мм и задний свес 800 мм) и 5300 мм (XL, длинная база и удлиненный свес 1150 мм).

Предусмотрены несколько комплектаций моделей для частного и коммерческого использования. Например, у Citroen Spacetourer для больших семей предназначены версии Feel и Shine с тремя вариантами длины кузова в 5-, 7- или 8-местном исполнениях. Задние ряды сидений могут двигаться по специальным полозьям, трансформируя объемы салона. Переднее пассажирское кресло и сиденья 2-го и 3-го рядов складываются, образуя ровную поверхность для перевозки крупных грузов. Для предпринимателей (такси, гостиничный бизнес, корпоративные перевозки) предлагается версия Business со всеми тремя вариантами длины кузова и 5–9 посадочными местами. Версия Business Lounge (M и XL, 6 или 7 мест) может оборудоваться под мобильный офис с раздельными кожаными креслами, развернутыми навстречу друг другу, выдвижным столом и сильно тонированными задними стеклами.

Все версии минивэнов оборудованы сдвижными боковыми дверьми с опциями электропривода и бесконтактного открывания-закрывания махом ноги под задним бампером (система активирует боковую дверь со стороны подачи сигнала). У всех машин открывающееся отдельно заднее стекло двери. В салоне сделано множество отсеков для хранения вещей (объем до 74 л), установлены розетки 12 В и 220 В.

Французские минивэны будут оснащаться только дизельными двигателями мощностью 95, 115, 150 и 180 л. с. с технологией Blue HDi (впрыск в выпускной тракт раствора мочевины AdBlue для снижения уровня выброса оксидов азота) в сочетаниях с ручными, роботизированными и автоматическими КПП. Привод передний или полный. В машину могут устанавливаться за доплату цветной проекционный дисплей для водителя, активный круиз-контроль и другие актуальные опции. Машины оборудованы многочисленными современными функциями безопасности, включая систему автоматического торможения Active Safety Brake.

Информации о начале продаж Spacetourer в России нет, сообщили «Ведомостям» в Citroen. Модель Jumpy, которую должен заменить Spacetourer, продолжает поставляться из Франции. Peugeot Traveller будет продаваться в России, но дата начала продаж пока не определена, сказали в российском представительстве марки. Название Expert будет сохранено для грузовой версии минивэна (фургона). Перспективу появления Toyota Proace Verso в России в российском представительстве компании не комментируют.

На автосалоне Citroen представил Spacetourer еще и в виде полноприводного шоу-кара Spacetourer Hyphen – с яркой отделкой салона и специфическим обвесом и окраской кузова. Peugeot показала выставочную версию Traveller в качестве челнока для перевозки VIP-пассажиров – Traveller i-Lab: в салоне установлены четыре развернутых друг к другу кресла, между ними подвешен на сложном кронштейне стол-планшет с диагональю 32 дюйма. Машина оборудована хотспотом WiFi, индукционными зарядками для гаджетов, улучшенной звукоизоляцией и музыкальной системой Focal c 17 динамиками.

Mercedes-Benz представил в Женеве топ-версию V-класса – в качестве серийной модели Exclusive. Салон V-класс Exclusive отделан полированным алюминием и хромом, сиденья и подлокотники обтянуты дорогой кожей наппа, стеклянный потолок размером 1900 на 1120 мм производитель называет «самой большой панорамной крышей в классе». В центральную консоль кабины встроены холодильник и термодержатели для стаканов, за звуковое сопровождение поездок отвечает мультимедийная система Burmester с 16 динамиками. Рекомендованная цена V-класс Exclusive в России за версию 220 d Exclusive – 5,46 млн руб. (в Германии – от 74 911 евро).

Подразделение коммерческих автомобилей Volkswagen показало на выставке серийную версию микроавтобуса Multivan Panamericana, который полгода назад был представлен во Франкфурте в качестве концепта. Основные технические особенности модели – полный привод 4motion (как вариант – только передний) и возможность увеличения на 20 мм дорожного просвета. Внешность Panamericana вторит амбициям модели – быть модным транспортным средством для больших путешествий: пластиковый неокрашенный обвес кузова, защитные накладки на нижних поверхностях бамперов, тонированные стекла пассажирского салона, затемненные стекла задних фонарей. У модели специальная отделка салона и сидений, в том числе двухцветный вариант, подсветка порогов и символика «Panamericana» на боках и стойках кузова. Заказы на Panamericana в России начнут принимать в мае, ближе к этой дате будут известны точные сроки начала поставок, сказали в представительстве «VW коммерческие автомобили».

Также Volkswagen показал в Женеве версию «каблучка» Caddy с двигателем на природном газе и автоматической коробкой передач DSG – TGI Bluemotion. Решение о поставках в Россию этой модели пока не принято, сказали в представительстве.

Все новинки Женевского автосалона

Все новинки Женевского автосалона