Впервые с 2014 года продажи автомобилей в Петербурге выросли

В марте дилеры реализовали на 3% больше машин, чем годом раньше
Продажи автомобилей стали падать медленнее/ Е. Разумный/ Ведомости

В Петербурге за I квартал 2016 г. было продано 26 606 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 7% меньше, чем за тот же период прошлого года, подсчитали в агентстве «Auto-Dealer-СПб». Впервые с декабря 2014 г. зафиксирован рост продаж – в марте они увеличились на 3% по сравнению в мартом 2015 г. и на 19,7% по сравнению с февралем этого года. В прошлом году продажи автомобилей в Петербурге упали на 35%. Российский рынок за I квартал 2016 г., по данным АЕБ, сократился на 16,9%, в марте снижение составило 10% по сравнению с мартом 2015 г.

В I квартале сразу 17 брендов увеличили продажи в Петербурге (см. таблицу). Самая впечатляющая динамика у Ford и Suzuki (продажи этой марки выросли на 166% до 274 машин). По количеству проданных машин лидируют Hyundai и Lada. У SsangYong продажи упали на 94% (продано всего семь машин) и у Smart – на 80% (шесть автомобилей).

За I квартал 2016 г. дилерские центры «Рольф» в Петербурге реализовали 4299 автомобилей, из них 1672 шт. – в марте, это соответственно на 45 и 43% больше, чем за аналогичные периоды прошлого года, передал через представителя директор дилерского центра Ford «Рольф Витебский» Дмитрий Паршиков. В прошлом году открылся новый центр Hyundai, объясняет он одну из причин роста.

ГК Wagner (дилер Audi, VW и Skoda) за три месяца продала 1061 автомобиль, примерно как в прошлом году, но с учетом того, что часть машин, проданных в начале 2015 г., была законтрактована в конце 2014 г., можно говорить о росте примерно на 15%, рассказал директор по маркетингу холдинга и CRM Михаил Подушко.

Одним из ключевых факторов успеха для Ford и Hyundai Паршиков считает участие их моделей в программе льготного кредитования с госсубсидией. В ГК Wagner больше всего выросли продажи Skoda, на 40% по сравнению с прошлым годом, это результат обновления модельного ряда, а также грамотных акционных предложений, рассказывает Подушко. Несмотря на довольно большое количество игроков на петербургском рынке, ГК «Терра авто» сохраняет положительную динамику по продажам Lada, говорит представитель группы (представляет также Chevrolet, Opel, Kia).

Рост продаж в марте обусловлен в том числе низкой базой прошлого года, когда к началу весны закончилась гонка за автомобилями по докризисным ценам, а программы господдержки еще не стартовали, объясняет гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. По его словам, положительно повлияли на рынок выпуск двух новых моделей Lada и обновленная стратегия Ford.

В 2015 г. на рынке был серьезный спад, дно еще не пройдено и говорить о восстановлении преждевременно, считает Паршиков Британский автодилер Inchcape в годовом отчете в марте прогнозировал, что в этом году российский авторынок снизится на 10%.