Nissan присоединил Mitsubishi

Альянс Renault-Nissan, в который теперь войдет еще одна японская компания, станет одним из крупнейших игроков автопрома
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Nissan Motor завершил сделку по приобретению 34%-ной доли в автопроизводителе Mitsubishi Motors Corporation (MMC) и стал его крупнейшим акционером, объявили компании. MMC провела эмиссию на 237 млрд иен ($2,29 млрд), 506 млн акций, которые были выкуплены Nissan Motor.

Mitsubishi Motors присоединился к альянсу Renault-Nissan, став его полноправным членом, соощили компании. MMC получит стратегическую, операционную и кадровую поддержку от Nissan, сделка открывает путь для взаимодействия в целях повышения рентабельности и прибыльности для акционеров, сказали компании.

Президент и гендиректор Nissan Карлос Гон возглавит совет директоров Mitsubishi Motors (он также руководит Renault). Также в совет директоров MMC войдут еще три менеджера Nissan. Назначения вступят в силу 14 декабря. Исполнительный вице-президент Nissan Тревор Манн станет главным операционным директором MMC. В его прямом подчинении будет находиться директор по глобальному контролю за рисками, сообщила компания, не назвав номинантов на новую позицию.

Прежний председатель совета директоров и президент Осаму Масуко займет должность гендиректора MMC, хотя ранее он планировал уйти в отставку после смены основного акционера компании. Масуко хотел покинуть должность, взяв на себя ответственность за обман с данными расхода топлива машинами Mitsubishi. Его попросил остаться в компании Гон, который сообщил об этом на пресс-конференции.

«Расширенный альянс станет одной из крупнейших автомобильных групп в мире с годовым объемом продаж 10 млн единиц в 2016 финансовом году, - сказал Гон. - Уверен, это принесет пользу всем заинтересованным сторонам». «Nissan поможет нашей компании восстановить доверие клиентов», - сказал Масуко.

В апреле этого года компания призналась в намеренном занижении показателей расхода топлива в микролитражных автомобилях для японского рынка. Спустя неделю Mitsubishi добавила, что неправильно определяла показатели расхода топлива автомобилей для внутреннего рынка четверть века – как минимум с 1991 г. Из-за скандала капитализация компании рухнула на 45%, в отставку ушел президент и операционный директор компании Тетсуро Айкава. По оценкам аналитиков, Mitsubishi придется потратить около $1 млрд только на компенсации покупателям в Японии и возврат налоговых льгот и накладные расходы.

Три крупнейших институциональных акционера MMC - Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Corporation и банк Tokyo-Mitsubishi UFJ - приветствовали инвестиции Nissan и заявили о поддержке кандидатов в совет директоров. Три этих акционера вместе с Nissan будут держателями более 51% уставного капитала MMC.

Nissan и MMC, которые до этого пять лет сотрудничали в выпуске микролитражек, запускают программу синергии. Компании собираются получить выгоду от совместных закупок комплектующих, общих платформ для автомобилей и технологий, совместного использования заводов, совмещения операций финансирования продаж и углубления локализации и присутствия на глобальных рынках развитых и развивающихся стран.

Альянс с Nissan принесет MMC 25 млрд иен ($ 241 млн, или 1 п. п. операционной маржи) синергического эффекта в 2017 финансовом году и 40 млрд иен ($ 386,6 млн, 2 п. п.) в 2018 г. , сказал Масуко. Nissan ожидает выгоды от синергии 24 млрд иен ($232 млн) на первый год после объединения и 60 млрд ($580 млн) на последующий, сказал Гон. «Со временем мы разовьем гораздо большую синергию, - пообещал Гон на совместной конференции с Масуко. - Сегодня мы видим только фрукт, висящий низко на дереве».

Создание альянса Renault - Nissan - Mitsubishi сделает его одной из четырех крупнейших по объемам продаж автомобильных групп мира вместе с Toyota Motor, Volkswagen Group и General Motors. Слияние даст толчок отрасли в электрификации силовых приводов и в технологиях автономного управления, позволив меньшим по размеру автопроизводителям догнать более крупных конкурентов, разделив затраты на разработку и внедрение. Недавний пример из той же области - переговоры Suzuki Motor об формировании альянса с Toyota, напоминает Bloomberg.

Новый альянс дает большие возможности для сотрудничества, в том числе российским предприятиям групп, считает руководитель группы по оказанию услуг компаниям автомобильной промышленности Deloitte Татьяна Кофанова. Возможности использовать общую базу поставщиков компонентов позволят в будущем достигнуть большей локализации производства, что обеспечит конкурентное преимущество MMC и Renault-Nissan. Объединение может также быть полезным для получения государственной поддержки. Ее новые формы, например СПИК (специальный инвестиционный контракт), требует существенного уровня инвестиций - около 750 млн руб.

В MMC работают 30 000 сотрудников. У компании есть производственные мощности в Японии, Таиланде, Китае, Филиппинах и России. Объем продаж в мире в 2015 финансовом году составил 1,05 млн единиц. Оборот MMC за 2015 финансовый год составил 2,28 трлн иен ($21,9 млрд), чистая прибыль - 89,1 млрд иен ($861 млн), согласно данным компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more