Volvo V90 Cross Country: Философский танк

Почему шведский автомобиль перестал доверять своему хозяину
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

На Северном Кавказе новый Volvo выглядит органично только вдали от цивилизации образца российских 90-х. Когда вокруг нет «девяток», «приор» и рекламного мусора, предлагающего в основном кредиты и займы, в гордом одиночестве на фоне далекого пика в снежной шапке высокий универсал V90 Cross Country вновь встраивается в картинку, с помощью которой его продают: элегантный скандинавский автомобиль, помогающий изысканно одетым людям модельной внешности вырваться из душных пентхаусов к отдыху в комфортабельной палатке. Без благородного природного антуража шведский универсал выглядит в осетинских городках просто вызывающе: эффектный динамичный профиль, «бриллианты», мерцающие в черноте радиаторной решетки, светодиодные «молотки Тора» в передней оптике — версия скандинавского дизайна, которая берет яркими деталями, а не минималистичным лаконизмом.

Вдобавок для продвижения V90 Cross Country шведская марка заручилась философской артподдержкой в лице Алана Уоттса. Британский философ, знакомивший западную молодежь с дзеном и состояниями измененного сознания, был избран шведами за посыл, что нужно уметь наслаждаться моментом и находить время на то, что действительно нравится. В контексте универсала Cross Country это означает уехать подальше от города с парой велосипедов/сноубордов/серфов на крыше. Полноприводный универсал с клиренсом 210 мм действительно позволяет забраться туда, где и на своих двоих непросто пройти. Но кисло-сладкая шведская изюминка новинки заключается в том, что вы делаете это в салоне не утилитарного внедорожника, а представительского седана S90, с которым универсал делит платформу, интерьер и силовые агрегаты.

Салон современного Volvo – цифровой минимализм Tesla, у которого позаимствован дисплей в портретной ориентации, уничтоживший большинство кнопок на центральной консоли, и характерные для современного глобального премиума кожа, алюминий и дерево с шероховатой фактурой. Передняя панель напоминает аккуратно обтесанное бревно, на котором холеный шведский дровосек забыл свой iPad. Здесь тоже интересно разглядывать детали: граненые барабанчики запуска двигателя, выбора режимов шасси и управления вентиляционными заслонками, изящные изгибы обтянутых кожей накладок на центральном тоннеле. И искать цитаты: почти такие же алюминиевые внутренние дверные ручки «под два пальца» запомнились в салоне Porsche, похожие дуршлаги сеток динамиков с острыми краями прожженных лазером отверстий недавно сверкали в Mercedes-Benz.

По-настоящему удивили в Cross Country руль и сиденья. Первый, с массивным пятаком ступицы и толстым ободом небольшого диаметра, словно подсмотрен у американских маслкаров. Кресла бугрятся спортивным рельефом, точно бодибилдеры. И это впечатление совсем не обманчиво: усаживаясь в семейный универсал, не ожидаешь, что попадешь в такие крепкие объятья. Словно встречаешься со старым знакомым, который за время отсутствия успел увлечься железками и теперь непривычно тверд и выпукл в самых неожиданных местах. Но я готов принять это как часть философской концепции автомобиля, который отрезвляющим шлепком по мягкому месту возвращает водителя в сиюминутную реальность еще до начала поездки.

Походка V90 тоже не так воздушна, как можно было предположить, зная о наличие задней пневматической подвески (опция, стандартно сзади – поперечная композитная рессора). В ней чувствуется сталь, твердость натруженной мышцы, а чуткий руль словно шутливо предлагает сыграть в армрестлинг, пружинисто возвращаясь в ноль. Лежачие полицейские и выбоины в асфальте отзываются ощутимыми толчками. Зато на хорошей дороге Volvo воспаряет, и, полулежа в спортивном сидении в полуметре над асфальтом, легко представить, что изучаешь кавказские горы из футуристического левитирующего транспорта. Этому способствуют хорошая звукоизоляция, проекционный дисплей над «нарисованной» панелью приборов и «компьютерные», без кренов и запаздываний, реакции на движения рулем.

Разумеется, у новейшего Volvo есть и «автопилот» - система Pilot Assist, которая способна, среди прочего, удерживать автомобиль в пределах полосы движения, ускоряя и замедляя его в зависимости от трафика. Впрочем с нынешним поколением Pilot Assist не получится разыграть сцену из фильма о будущем, где герой бросает штурвал и погружается в сон, чтение или раздумья. Pilot Assist довольно долго вела автомобиль без моего вмешательства по плавным изгибам загородного шоссе, но стоило следующему виражу уйти градусов на 10 круче - и Volvo, даже не попытавшись следовать за хорошо видимой разметкой, вознамерилась прилечь в придорожном кювете.

«Чтобы понять, на что способен Pilot Assist, в каких случаях ему стоит доверять, нужно провести с ним хотя бы несколько дней, - успокаивает нас с заднего дивана директор по связям с общественностью Volvo Car Russia Антон Свекольников. - Я сам езжу на Volvo с этой системой. И её, конечно, не следует рассматривать как полноценную замену водителю. Но скоро понимаешь, что это отличный помощник, который хорошо дополняет водителя в некоторых ситуациях, когда от вождения получаешь мало удовольствия - например, в пробке или во время продолжительной езды по шоссе».

Больше я руль из рук не выпускал, но к концу тест-драйва все же оценил преимущества цифрового пилота Volvo – он хорош в роли тихого параноика, который никогда до конца не доверяет водителю и остается начеку, сдержанно матерясь писком, когда корма автомобиля спереди оказывается слишком близко к капоту или на обочину ступил пешеход. Иногда, впрочем, виртуальный пилот может насильно вмешаться в процесс – заезд на сплошную разметку вызывает у него такую панику, что руль в руках ощутимо дергается в сторону. Машина присматривает за человеком, человек не до конца доверяет машине – такую борьбу и взаимодополнение противоположностей наверняка бы одобрил увлеченный восточной философией Уоттс.

На грунтовке и усыпанной острыми камнями дороге Volvo V90 Cross Country, однако, материалист до мозга стальных подрамников, осязаемо и достаточно грубо устанавливающий физическую связь пассажиров с внешним миром. Точнее, с его рельефом: в салоне по-прежнему тишина и благодать, но трясет и раскачивает так, будто наш левитирующий транспортер попал в зону астероидов. Здесь начинаешь тихо проклинать технологический прогресс, слизнувший все механические кнопки и переключатели с центральной консоли: на неровной дороге очень непросто попасть в нужную «кнопку» интерфейса системы Sensus, слишком похожего на обычный планшетник плотно расположенными друг к другу мелкими плашками и пунктами меню. Зато здесь не укачивает, а режим Off Road, работающий до 40 км/ч, позволяет немного расслабиться за рулем – электроусилитель и адаптивные амортизаторы «распускаются», блокируется муфта Haldex, игнорируются случайные толчки на педали газа, делая движение более плавным.

На ровной дороге мы предпочитали включать режим Dynamic: только он помогает почувствовать в топовой бензиновой модели T6 присутствие 320 «лошадей» и налаживает с двигателем четкую взаимосвязь через педаль акселератора. Но, по большому счету, любой двигатель для V90 Cross Country – это четырехцилиндровый двухлитровый бытовой прибор по преобразованию углеводородов в энергию, типичный современный турбированный агрегат, прилежно и без вдохновения тянущий лямку. При этом в моторах нашлось место оригинальным решениям, которые порадуют гиков. Топовый дизельный двигатель оснащен аккумулятором воздуха PowerPulse, баллоном, в который накачивается, а потом выпускается воздух для устранения турбоямы при резком разгоне. В топовом бензиновом двигателе с той же целью используется приводной компрессор, работающий в паре с турбиной.

Впрочем, это тоже философская черта машины: большинство мыслителей мало заботило, какие физические процессы помогают приводить в действие нейроны в их мозге. В плане выбора силовых установок Volvo напоминает Людвига Витгенштейна с его «мне все равно что есть, лишь бы одно и то же». Главное, что при движении в V90 Cross Country чувствуются отголоски старошведского учения, которое заставляло весь мир называть «Вольво» танками: в самом беспокойном трафике и в любую непогоду здесь ощущаешь себя как в уютном срубе с толстенными стенами, где можно спокойно подумать, помечтать, пообщаться с соседом на отвлеченные темы. И отправиться навстречу радостям жизни – которые начинаются, философски замечает российский прайс-лист на Volvo V90, от трех миллионов рублей.

Технические характеристики Volvo V90 Cross Country T6*

Тип кузова, число дверей/мест универсал 5/5
Длина/ширина/высота/колёсная база, мм 4939/1879/1543/2941
Тип двигателя, число цилиндров, расположение бензиновый с компрессором и турбонаддувом, I4, впереди поперечно
Объём двигателя, куб. см 1969
Мощность, л.с./об. в мин. 320/5700
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 400/2200-5400
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
Привод полный
Снаряженная масса, кг 1825-1881
Полная разрешённая масса, кг 2390-2440
Максимальная скорость, км/ч 230
Разгон до 100 км/ч, с 6.3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7.7
Объём багажника, включая пространство под полом, л 560
Клиренс, мм 210
Объём топливного бака, л 60
Топливо бензин Аи95-98
Стоимость автомобиля, млн руб. от 3,68
Сбросить сортировку
*Данные производителя
Читать ещё
Preloader more