Le Monde: Volkswagen во Франции может получить 19,7 млрд евро штрафа

Во столько французские жандармы оценили 10% от среднего оборота компании во Франции за 2012–2014 годы
Уголовное расследование в отношении Volkswagen во Франции началось в октябре 2015 г./ Michel Euler/ AP

Расследование дизельного скандала властями Франции сформулировало претензии к Volkswagen, которые могут обойтись компании в 19,7 млрд евро, пишет Le Monde со ссылкой на протокол расследования. На основании документа Судом большой инстанции Парижа в феврале 2016 г. открыто уголовное дело. Расследование проводили жандармы Центрального отдела по борьбе с нанесением вреда окружающей среде и здоровью и Главное управление по конкуренции, защите прав потребителей и борьбе с мошенничеством (DGCCRF). Кроме Volkswagen под расследованием Renault, PSA и Fiat Chrysler, пишет Le Monde.

Уголовное расследование в отношении Volkswagen во Франции началось в октябре 2015 г., вскоре после того как власти США обвинили компанию в оснащении дизельных машин нелегальным программным обеспечением, обманывающим аппаратуру тестирования на токсичность выбросов. Производитель признал, что продал 11 млн машин с подобной программой, большую часть (8,5 млн шт.) – в Западной Европе.

В протоколе французских следователей дана оценка штрафов для автопроизводителей, нарушивших нормы выбросов токсичных веществ. Для Volkswagen это до 10% от среднего оборота компании за 2012–2014 гг., что может составить 19,73 млрд евро. Скандал уже стоил Volkswagen 22,6 млрд евро штрафов и других расходов (в основном в США). Для сравнения: максимальный штраф Renault может быть 3,58 млрд евро. Но следователи указывают, что штраф должен быть установлен «соразмерно выгоде, получаемой от мошенничества». DGCCRF насчитало 946 087 дизельных автомобилей группы (марки Volkswagen, Audi, Seat и Skoda), проданных во Франции на конец 2015 г., оснащенных дизелями с устройствами обмана тестовой аппаратуры. Следователи оценили «оборот мошеннических продаж на территории Франции» в 22,78 млрд евро.

DGCCRF также считает, что производитель получил «недобросовестную экономию» в среднем по 1,52 млрд евро в год за 2012–2014 гг., рассчитанную как 35% от суммы на разработки группы Volkswagen (4,36 млрд евро в среднем в год). «Разработка программного обеспечения, которое регулирует работу двигателя и, следовательно, баланс между удовольствием от вождения и соблюдением норм выбросов вредных веществ, требует значительных инвестиций», – считает DGCCRF. «Инвестиции были сохранены, по меньшей мере, частично в результате использования мошеннической схемы», – цитирует протокол Le Monde.

Представители Volkswagen в Германии не ответили на запрос «Ведомостей» о комментариях. Представитель российского офиса был недоступен для журналистов.