УАЗ идет против тренда и разрабатывает новые бензиновые двигатели

Глобальные автоконцерны, наоборот, объявляют о скором отказе от двигателей внутреннего сгорания
Начало производства запланировано на I квартал 2020 г., говорит представитель УАЗа/ Максим Стулов / Ведомости

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, входит в «Соллерс» Вадима Швецова) разрабатывает новые бензиновые двигатели, соответствующие нормам «Евро-5» и «Евро-6». Стоимость проекта – 1,9 млрд руб., рассказал представитель УАЗа. Четверть средств – 500 млн руб. – предоставит Фонд развития промышленности, сообщил представитель фонда. Деньги будут выданы в кредит сроком на пять лет, уточнил он.

Начало производства запланировано на I квартал 2020 г., говорит представитель УАЗа. Это будут бензиновые моторы объемом 2,3 и 2,5 л. Мощность производства не раскрывается. Моторами будут комплектоваться внедорожники «УАЗ», также предполагается поставка сторонним автопроизводителям, в том числе и на экспорт. Инвестиции именно в бензиновые моторы представитель УАЗа объясняет тем, что в России спрос на машины с дизельным двигателем слишком мал.

Новые двигатели нужны прежде всего для «УАЗов» на новой платформе – они, как ожидается, появятся к 2020 г., замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Мировые автоконцерны сейчас активно инвестируют в электромобили и гибриды. Volvo заявила, что после 2019 г. вовсе откажется от выпуска машин с двигателями внутреннего сгорания. Opel обещает это сделать с 2024 г., Mazda – после 2030 г. О планах запретить продажи бензиновых и дизельных машин к 2040 г. заявляли власти Великобритании и Франции.

Но для России электромобили – очень отдаленное будущее, замечает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков: в 2017 г. у нас продано меньше 100 электромобилей, по миру – около 350 000 шт. «Вкладываться в этот сегмент могут позволить себе лишь крупные игроки со значительными доходами, – указывает он. – Локальные же производители, ограниченные в средствах, инвестируют в реальный рынок, а сейчас это бензиновые и дизельные машины». Что касается гибридов, то они дорогие и не могут обеспечить массовые продажи, что важно для УАЗа, добавляет Целиков.

УАЗу целесообразно инвестировать именно в бензиновые двигатели, считает и руководитель «Avito авто» Сергей Литвиненко. В этом случае компания будет использовать и развивать имеющиеся компетенции. Ведь УАЗ поставляет машины в Россию и страны, где экологическое законодательство отстает от Европы, отмечает эксперт.